ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

 

А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я      В ОЛ О Д А Р С К О ГО    М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО    Р А Й О НА

Н  И  Ж  Е  Г О Р  О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

 

                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 07.11.2022   № 1643

 

оБ Утверждении основных направлений бюджетной и

налоговой политики в Володарском муниципальном ОКРУГЕ Нижегородской области на 2023 год и на

плановый период 2024 и 2025  годов

 

В целях разработки среднесрочного финансового плана Володарского муниципального округа на 2023- 2025 годы, прогноза консолидированного бюджета Володарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2023 и 2024 годов и проекта решения Совета депутатов Володарского муниципального округа "О бюджете Володарского муниципального округа  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", в соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, ст. 21 Положения о бюджетном процессе в Володарском муниципальном округе,  администрация Володарского муниципального района   постановляет:

1.   Утвердить прилагаемые Основные направления  бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном округе Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2.   Структурным подразделениям администрации Володарского муниципального округа, субъектам бюджетного планирования входящим в состав Володарского муниципального округа при составлении проекта бюджета на 2023 год, руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном округе Нижегородской области на 2023 год и на период  2024 и 2025 годов.

3.   Отделу организационной работы и кадровой политики управления делами администрации Володарского муниципального округа обеспечить публикацию настоящего постановления на официальном интернет-сайте администрации Володарского муниципального района.

4.   Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации,  начальника финансового управления администрации Володарского муниципального района О.А. Винокурову.

 

 

Глава местного самоуправления

Володарского муниципального района                                   Г.М. Щанников

 

 

        

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

 Володарского муниципального района 

от  07.11.2022 № 1643

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном округе Нижегородской области

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Володарском муниципальном округе Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии Положением о бюджетном процессе в Володарском муниципальном округе и подготовлены с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Володарского муниципального округа, (далее – бюджета округа) на очередной финансовый год и плановый период, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля г.  №474  «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. №889 и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Володарского муниципального округа Нижегородской области.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Володарского муниципального округа Нижегородской области

 в 2020-2022 годах

 

Бюджетная и налоговая политика Володарского муниципального района Нижегородской области в 2020-2021 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального   района  Нижегородской области от 23 марта 2014 года № 73-р и  постановлением администрации Володарского муниципального   района  Нижегородской области от 05 октября 2021 года №721-р.

 

Динамика основных показателей местного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области за 2020-2021 годы

тыс. рублей

 

 

2020 год

темп роста,%

2021 год

темп роста,%

Доходы

1 660 307,7

117,6

2 001 555,2

120,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

669 695,4

126,8

724 818,6

108,2

Безвозмездные поступления

990 612,3

112,1

1 276 736,5

128,9

Расходы

1 624 860,7

122,9

1 973 306,0

121,4

Дефицит (-)/

Профицит

35 447,0

 

28 249,2

 

 

Доходы консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в 2021 году получены в объеме 2 001 555,2 тыс. рублей и увеличились за 2020-2021 год на 589 249,8 тыс. рублей или на 41,7%.

Расходы консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в 2021 году исполнены в объеме 1 973 306,0 тыс. рублей  и увеличились за 2020-2021 годы на 651 780,5 тыс. рублей или на 49,3%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета района занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно около 62,7% в общем объеме расходов.

Администрацией Володарского муниципального округа Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по сохранению параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, выплаты ежемесячных социальных льгот почетным гражданам района, ежемесячных выплат муниципальных пенсий, предоставление единовременной выплаты молодым семьям на приобретение жилья.

В 2021 году Володарский муниципальный район участвовал в реализации 5 национальных проектов, на которые было направлено 314 046,2 тыс. рублей.

С привлечением средств областного и федерального бюджета осуществлено строительство газопровода до р.п. Фролищи, строительство новых очистных сооружений, реализованы мероприятия, направленные на развитие сельского хозяйства, реализованы проекты по поддержке местных инициатив, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Обеспечено выполнения условий соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Володарского муниципального района.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе за счет привлечения средств для снижения долговой нагрузки, что позволило за 2020-2021 год снизить муниципальный долг Володарского муниципального района на 44 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2021 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Володарского  муниципального района получены в объеме 724 818,6 тыс. рублей, по сравнению с 2020 годом увеличились на 55 123,2 тыс. рублей или на 8,2%. По итогам 2021 года профицит районного бюджета составил  7504,2 тыс. рублей.

Объем муниципального долга на конец года составил 71 000,0 тыс. рублей.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2020 - 2021 годах проводилась работа по следующим направлениям:

ü  формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Володарского муниципального района Нижегородской области;

ü  формирование и исполнение районного бюджета осуществляется с использованием единой комплексной системы управления бюджетными процессами "Автоматизированный центр контроля - Финансы";

ü  ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями  Володарского муниципального района Нижегородской области;

ü  обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

ü  в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Володарского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В 2022 году исполнение консолидированного бюджета Володарского муниципального района идет более высокими темпами, чем в 2021 году.

Исполнение консолидированного бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области за январь – август 2022 года составило по доходам  1 438 807,7 тыс. рублей или 136,3% к аналогичному периоду 2021 года, по расходам 1 374 019,4 тыс. рублей – 130,6%.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Володарского муниципального района Нижегородской области составило 478 518,8 тыс. рублей, что на 48 821,2 тыс. рублей или 11,4% выше поступлений аналогичного периода 2021 года.

 

2. Основные направления налоговой политики

 

Налоговая политики администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области в 2023-2025 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления  в консолидированный бюджет Володарского муниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов.

 Основными направлениями налоговой политики в Володарском муниципальном округе Нижегородской области на 2023-2025 годы определены:

- увеличение налогового потенциала в Володарском муниципальном округе Нижегородской области  за счет налогового стимулирования деловой активности в округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

-  поддержка отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал округа;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета округа на территории Володарского муниципального округа Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Володарского округа Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

В 2023 - 2025 годах будет проводиться работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов Володарского муниципального округа Нижегородской области, отмене неэффективных налоговых льгот.  

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2023 года следующих изменениях законодательства:

– на 2023 год продлевается действие пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленных законами субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

 – с 1 января 2023 г. прекращают действовать консолидированные группы налогоплательщиков. На федеральном уровне планируется установить временный трехлетний механизм распределения налога на прибыль от консолидированных групп налогоплательщиков между регионами на основании средних долей фактических поступлений за 2019–2021 годы и 1 полугодие 2022 года;

 – с 1 января 2023 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% на 4,1%, вина, фруктовые вина – на 3,0%, пиво – на 4,2%, на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

– с 2023 года в целях упрощения налогового администрирования вводится институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете будет учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.

Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.

В целях обеспечения действия единого налогового счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается единый срок уплаты налогов и страховых взносов в бюджет – 28-е число соответствующего месяца;

– с 2023 года планируется отменить акцизы на сталь жидкую;

 – планируется продлить зачисление 1 процента ставки налога на прибыль организаций в федеральный бюджет до 2030 года;

 – планируется продлить по 31 декабря 2030 г. при исчислении налога на прибыль организаций действие 50-процентного ограничения по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах;

 – на 2023 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,31;

 – планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;

 – планируется освободить от уплаты налога на имущество организации, основным видом деятельности которых является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, в отношении вновь построенных гостиниц, введенных в эксплуатацию после 1 января 2023 года.

На местном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной  собственности Володарского муниципального округа  Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда собственности округа на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

 Основной задачей бюджетной политики на планируемый период является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Володарского муниципального округа.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития, бюджетная политика в 2023-2025 годах будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Володарского муниципального округа, в том числе за счет:

-          формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

-          обеспечение финансовыми ресурсами в первую очередь действующие расходные обязательства, гарантированного исполнения социальных обязательств Володарского муниципального округа;

-          не допущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-           проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга, реструктуризация бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

-      концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

-     приоритизации инвестиционных расходов, в т.ч в целях реализации инфраструктурных проектов

-      повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Володарского муниципального округа;

-     совершенствование проектных принципов управления;

-     повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;

-     предоставления мер социальной поддержки населению округа  исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

-     повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

-     внедрение системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс;

-     усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

-      установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Володарского муниципального округа;

-      определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

-     повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет округа в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;

-     вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-     повышения эффективности и результативности реализуемых в Володарском муниципальном округе муниципальных программ;

-     внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

-     повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Володарского муниципального округа и муниципальных  учреждениях;

-     внедрение принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

 

Бюджетная политика Володарского муниципального округа Нижегородской области в части доходов в 2023-2025 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

Бюджетная политика в области доходов.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам  бюджета Володарского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), предусматривающий динамику развития экономики округа в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета округа администрация Володарского муниципального округа продолжит работу по:

-                   по повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-                   повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

-                   активизация работы всех структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

-                   проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных льгот;

-                   повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов Володарского муниципального округа с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г.             № 796.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Володарского муниципального округа будут учтены при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная политика в области расходов.

Бюджетная политика в области расходов на 2023-2025 годы будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-          обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-          финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

-          реализация мер социальной поддержки населения, в том числе через систему социальных контрактов;

-          реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Володарского муниципального округа Нижегородской области, в том числе программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса;

-          реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

-          формирование комфортной городской среды;

-          оказание поддержки субъектам, реализующим новые инвестиционные проекты, путем направления средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры;

-          мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий.

Основные параметры бюджета округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема муниципального долга, установленных Соглашениями с Министерством финансов Нижегородской области, заключенными Администрацией Володарского муниципального района при получении бюджетных кредитов из областного бюджета.

Планирование расходов бюджета  округа будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Володарского муниципального округа Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и регионального бюджета.

Будет продолжена реализация жилищных программ, направленных на исполнение мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:

- обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;

- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики региона, а также укрепления продовольственной безопасности предусматривается сохранить расходы на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне не ниже прошлых лет.

 

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2022-2024 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Положением о бюджетном процессе в Володарском муниципальном округе.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления Володарского муниципального округа закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности Володарского муниципального округа, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности Володарского муниципального округа планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2023 - 2025 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам будет осуществляться через предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных округов Нижегородской области, рассчитываемых исходя из доведения отношения расчетного дефицита бюджета муниципального округа к модельным расходам до единого минимально возможного для всех муниципальных округов Нижегородской области уровня.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы планируется:

-              будет продолжена практика применения при определении налогового потенциала территорий показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований, не превышающий средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области;

-              передать на местный уровень доходов, взимаемых в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет с применением дифференцированных нормативов.

-              реализовывать мероприятия, направленные на развитие территории Володарского муниципального округа практик инициативного бюджетирования.

 

6. Политика в области управления муниципальным долгом Володарского муниципального округа Нижегородской области

 

Долговая политика администрации Володарского муниципального округа в 2023-2025 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.

Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований;

- повышение эффективности муниципальных заимствований;

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

- снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;

- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет округа;

- обеспечение открытости и прозрачности  информации о муниципальном долге Володарского муниципального округа.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Володарского муниципального округа

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Володарского муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета Володарского муниципального округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-     повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования; 

-     повышение эффективности управления ликвидностью  бюджета округа;

-     расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

-     совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

-     продолжение использования нового подхода по предоставлению субсидий на иные цели  под фактическую потребность;

-     совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе, централизация бухгалтерского учета;

-     обеспечение ритмичности исполнения бюджета округа в течение финансового года

-     недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

-     обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

 

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Володарского муниципального округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-                   осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

-                   стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, их проведения и оформления, реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;

-                   проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных проектов;

-                   пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-                   проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

 

_____________________