Об утверждении порядка предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники

 

А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я     В ОЛ О Д А Р С К О ГО    М У Н И Ц И П А Л Ь  Н О ГО    ОК Р У Г А

Н  И  Ж  Е  Г О Р  О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 22.11.2022                                                                                                                              № 1750

 

 

Об утверждении порядка предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. № 747 «Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам из областного бюджета субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства», администрация Володарского муниципального округапостановляет:

1. Утвердить порядок предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники(далее - Порядок) согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Управлению сельского хозяйства администрации Володарского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Володарского муниципального округа в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства администрации Володарского муниципального района Юданову М.В.

 

 

 

Глава

местного самоуправления

Володарского

муниципального округа                                                                  Г.М.Щанников

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации Володарского

муниципального округа

Нижегородской области

от 22.11.2022 № 1750

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии сЗаконом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (далее - Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2015 г. № 834 «Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источникомфинансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники», определяет порядок предоставления из местного бюджета субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которой являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретениеоборудования и техники за счет средств областного бюджета (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:

оборудование – роботизированные доильные установки по номенклатуре, определенной кодом 28.30.82.110 «Установки доильные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст (далее – роботизированные доильные установки), а также новое (неэксплуатировавшееся) оборудование, соответствующее Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст:

– объединенное в общую технологическую линию по сушке и очистке зерна оборудование (технологическая линия должна включать сушилку зерна) по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 «Сушилки для сельскохозяйственных продуктов», 28.93.20.000 «Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур», 28.93.13.111 «Сепараторы зерноочистительные», 28.93.13.112 «Аспираторы и сортирующие устройства», 28.93.13.114 «Триеры», 28.22.17 «Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов», 27 «Оборудование электрическое», 28.21.11.111 «Горелки газовые», 28.21.11.112 «Горелки жидкотопливные» (далее – стационарное оборудование по сушке и очистке зерна);

– оборудование по номенклатуре, определенной кодом 28.93.16.000 «Сушилки для сельскохозяйственных продуктов» (далее – передвижное оборудование по сушке зерна);

– объединенное в общую технологическую линию оборудование по производству витаминно-травяной муки по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 «Сушилки для сельскохозяйственных продуктов», 28.21.11.111 «Горелки газовые», 28.21.11.112 «Горелки жидкотопливные», 28.30.83.110 «Дробилки для кормов», 29.32.30.170 «Системы охлаждения, их узлы и детали», 28.93.13.143 «Прессы для гранулирования комбикормов», 28.22.17 «Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов», 27 «Оборудование электрическое» (далее – оборудование по производству витаминно-травяной муки);

– жатки кукурузные для уборки кукурузы на зерно и плющилки зерна (вальцевые мельницы) по номенклатуре, определенной кодами 28.30.59.112 «Жатки рядковые» и 28.93.13.133 «Машины плющильные» (далее – жатки кукурузные и плющилки зерна (вальцевые мельницы));

– мульчеры (ротоваторы) по номенклатуре, определенной кодом 28.30.86 «Оборудование для сельского хозяйства, садоводства, лесного хозяйства, птицеводства или пчеловодства, не включенное в другие группировки» (далее – мульчеры (ротоваторы));

– смесители-раздатчики кормов и измельчители рулонов по номенклатуре, определенной кодами 28.30.83.140 «Смесители кормов» и 28.30.83.120 «Измельчители грубых и сочных кормов» (далее – смесители- раздатчики и измельчители);

– оборудование для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и оборудование для организаций потребительской кооперации по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно – оборудование для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, оборудование для организаций потребительской кооперации);

– климатическое оборудование, воздуховоды, системы вентиляции и микроклимата для хранилищ овощей, фруктов, ягод по номенклатуре, определенной кодом 28.25 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное» (далее – климатическое оборудование);

техника – новая (неэксплуатировавшаяся) техника, соответствующая Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст:

– погрузчики по номенклатуре, определенной кодами 28.22.18.240 «Погрузчики для животноводческих ферм», 28.22.18.241 «Погрузчики для животноводческих ферм специальные», 28.22.18.242 «Погрузчики для животноводческих ферм грейферные», 28.22.18.246 «Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения», 28.22.18.249 «Погрузчики для животноводческих ферм прочие» (далее – погрузчики);

– по номенклатуре, определенной кодами 28.30.2 «Тракторы для сельского хозяйства прочие», 28.92.5 «Тракторы гусеничные», 28.30.3 «Машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы», 28.30.5 «Машины для уборки урожая», 28.30.7 «Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся и саморазгружающиеся для сельского хозяйства», 28.30.86.110 «Оборудование для сельского хозяйства, не включенное в другие группировки»;

– опрыскиватели и разбрасыватели по номенклатуре, определенной кодом 28.30.6 «Устройства механические для разбрасывания или распыления жидкостей или порошков, используемые в сельском хозяйстве или садоводстве» (далее – опрыскиватели и разбрасыватели удобрений);

– средства автотранспортные по номенклатуре, определенной кодами 29.10.4 «Средства автотранспортные грузовые», 29.10.59.230 «Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов», 29.10.59.240 «Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей», 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» (далее – средства автотранспортные);

– прицепы по номенклатуре, определенной кодами 29.20.23.111 «Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т», 29.20.23.112 «Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т», 29.20.23.113 «Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т», 29.20.23.114 «Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 т», 29.20.23.120 «Прицепы-цистерны и полуприцепы - цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей», 29.20.23.130 «Прицепы и полуприцепы тракторные», 29.20.23.190 «Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки» (далее – прицепы);

– комбинированные пневматические или применяемые для нулевой обработки почвы (no-till) механические сеялки, выполняющие за один проход обработку почвы, посев и (или) внесение удобрений (далее – посевной комплекс);

– машины и оборудование для уборки овощей, фруктов, ягод по номенклатуре, определенной кодом 28.30.59.140, «Машины для уборки и первичной обработки овощей, фруктов, ягод и технических культур», 28.30.59.141 «Машины для уборки и первичной обработки овощей и бахчевых культур»;

– фреза для приствольной обработки, почвофреза для приствольной обработки по номенклатуре, определенной кодом 28.30.3 «Машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы» (далее – машины для приствольной обработки);

– машины для контурной обрезки, по номенклатуре, определенной кодом 28.30.86.120 «Оборудование для садоводства, не включенное в другие группировки»;

– селекционные сеялки по номенклатуре, определенной кодом 28.30.33 «Сеялки, сажалки и рассадопосадочные машины»;

– селекционные комбайны по номенклатуре, определенной кодом 28.30.59.111 «Комбайны зерноуборочные»;

культуртехнические мероприятиями – выполнение на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, работ по расчистке земель от древесно-кустарниковой растительности и одного из следующих дополнительных видов работ:

– расчистка земель от травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

– рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

техника для вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот – техника следующих видов:

– трактор с мощностью двигателя 150 л.с. и более;

– зерноуборочный комбайн;

– самоходный кормоуборочный комбайн;

первоначальный взнос по договору лизинга - первый единовременный платеж, предусматривающий авансовые выплаты, страховые взносы и арендную плату за первый год пользования оборудованием и (или) техникой и другие платежи, установленные условиями заключенного договора лизинга.

В случае, если стоимость предмета лизинга выражена только в иностранной валюте, без рублевого эквивалента, стоимость предмета лизинга рассчитывается по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) оборудования и (или) техники;

проект модернизации производства – пакет документов, включающий обоснование экономической целесообразности осуществления затрат на приобретение оборудования и (или) техники в целях улучшения показателей сельскохозяйственного производства, перечень и формы которых утверждаются министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Минсельхозпрод).

Под получателями субсидии, осуществляющими производство коровьего молока, в целях настоящего Порядка понимаются:

– организации, имеющие на 1 января года предоставления субсидии (далее – текущий год) маточное поголовье крупного рогатого скота не менее 200 голов;

– индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели – главы крестьянских (фермерских) хозяйств), имеющие на 1 января текущего года маточное поголовье крупного рогатого скота не менее 10 голов.

В целях настоящего Порядка величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения, установленная на год, предшествующий году предоставления субсидии (далее – отчетный год), Правительством Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В целях настоящего Порядка среднемесячная заработная плата определяется на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год № 5-АПК (строка 51000 графа 4 / строка 51000 графа 3) / 12 (для организаций, кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации), № 1-КФХ (строка 231230 графа 3 / строка 231310 графа 3) / 12 (для крестьянских (фермерских) хозяйств), № 1-ИП (строка 241230 графа 3 / строка 241310 графа 3) / 12 (для индивидуальных предпринимателей).

Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации в целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Володарского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 05.11.2020 №1653, обеспечивающей достижение значения непосредственного результата государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280: количество единиц оборудования и техники, приобретенных получателем субсидии с использованием субсидии.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет орган местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно – Главный распорядитель, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования) зарегистрированные на территории Володарского муниципального округа Нижегородской области, органы местного самоуправления которого наделены Законом Нижегородской области государственными полномочиями Нижегородской области по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники, следующие категории получателей субсидии:

– по направлениям, предусмотренным подпунктами 3.1.1–3.1.3 пункта 3 Порядка, – организации и индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку на территории Володарского муниципального округа Нижегородской области и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;

– по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.4 пункта 3 Порядка, – сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (за исключением кредитных кооперативов);

– по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.5 пункта 3 Порядка, – организации потребительской кооперации, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», осуществляющие вид экономической деятельности «Производство пищевых продуктов» и (или) «Производство напитков».

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования).

1.7. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте администрации Володарского муниципального округав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –официальный сайт) при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Отбор в форме запроса предложений проводится Главным распорядителем на основании предложений, направленных для участия в отборе (далее – предложения для участия в отборе), исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.

2.2. Главный распорядитель в срок не позднее, чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на официальном сайте объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Главного распорядителя;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего, в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;

правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:

2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3 Порядка.

Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.

2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:

в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;

в отношении участника отбора – индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;

участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;

наличие у участника отбора уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за год, предшествующий году предоставления субсидии кроме индивидуальных предпринимателей (в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам);

наличие у участника отбора проекта модернизации производства, прошедшего отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов модернизации производства, утверждаемым Минсельхозпродом.

Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.

2.3.3. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:

2.3.3.1. для получения субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.1.7 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктами 3.1.2.8–3.1.2.10 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, - наличие у участника отбора площади посадок овощей, фруктов, ягод не менее 10 га;

2.3.3.2. для получения субсидии в соответствии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.11 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, - осуществление участником отбора деятельности по первичному семеноводству зерновых и (или) зернобобовых культур на площади питомника размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур не менее 20 га;

2.3.3.3. для получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.7 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, участник отбора должен одновременно соответствовать следующим требованиям:

1) осуществить культуртехнические мероприятия на площади не менее 300 гектаров в отчетном году, в году предоставления субсидии (далее - текущий год) либо в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии планировать осуществление культуртехнических мероприятий на площади не менее 300 гектаров в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения;

2) перед производством культуртехнических мероприятий провести обследование земельного участка с участием представителей органа управления сельским хозяйством муниципального образования (далее – Управление), по результатам которого составить акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

Процесс осуществления культуртехнических мероприятий должен сопровождаться проведением фотосъемки на каждом этапе производства работ.

Материалы фотофиксации работ должны представлять собой четкие цветные фотоизображения, последовательно отражающие процесс проведения культуртехнических мероприятий на вводимых в оборот сельскохозяйственных угодьях. Материалы фотофиксации должны включать для каждого этапа работ панорамную съемку проведенных культуртехнических мероприятий (съемку с большим углом обзора, позволяющую увидеть часть земель) и фрагментарную съемку (позволяющую увидеть отдельный фрагмент земель).

На обороте каждой фотографии должны быть указаны и заверены подписью руководителя и печатью (при ее наличии) следующие сведения:

– наименование участника отбора, муниципальное образование;

– дата и время проведения съемки;

– наименование выполненных работ;

– место нахождения земельного участка (с указанием кадастрового номера) и его площадь;

2.3.3.4. для получения субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.5 пункта 3 Порядка, - осуществление участником отбора переработки сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья, произведенных на территории Нижегородской области.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:

2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса предложение для участия в отборе, по форме, утвержденной Главным распорядителем, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).

2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:

–          согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

–          согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.

2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:

- доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);

– расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее – расчет);

– копии договоров поставки (купли-продажи) и (или) договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования и (или) техники;

– копии платежных поручений, подтверждающих 100% оплату оборудования и (или) техники, а в случае приобретения оборудования и (или) техники по договору финансовой аренды (лизинга) – 100% оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга);

– копии товарных накладных и счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на приобретенные оборудование и (или) технику (для оборудования и техники, приобретенных по договорам поставки (купли-продажи);

– копии паспортов и свидетельств о регистрации приобретенной техники (предоставляются только для самоходной техники);

– копии документов, подтверждающих стоимость предмета лизинга (для оборудования и техники, приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга), если стоимость предмета лизинга не указана в договоре финансовой аренды (лизинга);

– копии актов о приеме-передаче оборудования и (или) техники (форма № ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 (далее - форма № ОС-1).

В случае, если оборудование и (или) техника в спецификации к договору поставки (купли-продажи) и (или) к договору финансовой аренды (лизинга) оборудования и (или) техники отражаются отдельными позициями, но при этом являются единым механизмом (оборудованием и (или) техникой), то при наличии документального подтверждения об этом от производителя, официального дилера или поставщика, к субсидированию принимается общая сумма затрат на приобретение оборудования и (или) техники в целом.

Получатели субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.1.7 подпункта 3.1, подпунктами 3.1.2.8–3.1.2.10 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, представляют дополнительно следующие документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 2.3.3.1 настоящего Порядка:

– выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя субсидии на земельные участки. При этом срок аренды земельных участков должен составлять не менее пяти лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;

– сведения об итогах сева под урожай за отчетный год по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным приказом Росстата от 21 июля 2020 г. № 399: по форме № 4-СХ (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), либо по форме № 1-фермер (для юридических лиц – субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица).

Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.7 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, осуществившиекультуртехнические мероприятия, представляют дополнительно следующие документы:

– акт обследования земельного участка (на котором планировалосьпроведение культуртехнических мероприятий) по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

– акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт);

– материалы фотофиксациикультуртехнических мероприятий;

– выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя на вводимые в оборот сельскохозяйственные угодья. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков – не менее 10 лет.

Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.7 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, планирующие проведение культуртехнических мероприятий, прилагают к заявлению дополнительно следующие документы:

– выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя на сельскохозяйственные угодья, на которых планируется проведение культуртехнических мероприятий, выданную не ранее 1 месяца до даты подачи. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков – не менее 10 лет;

– акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, предусмотренный подпунктом 2 подпункта 2.3.3.3 настоящего Порядка.

Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.11 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, представляют дополнительно документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 2.3.3.2 настоящего пункта:

– выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя субсидии на земельные участки. При этом срок аренды земельных участков должен составлять не менее пяти летс даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;

– акт апробации питомников размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур.

Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.5 пункта 3 Порядка, представляют дополнительно документы, подтверждающие осуществление получателем субсидии переработки сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья, произведенных на территории Нижегородской области.

2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 – 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).

2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе по каждому из направлений затрат, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.

2.7. Управление:

в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;

в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе, проверяет участника отбора на соответствие категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

В случае несоответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.

Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе.

Управление в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:

1)         рассматривает предложения для участия в отборе на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

2)         по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:

при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;

при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, обеспечивает заключение соглашений;

3)         размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;

информация об участниках отбора, предложения которых для участия в отборебыли рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения которых для участия в отборе были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;

наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение, и размер субсидии.

2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.

2.10.    Главный распорядитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с получателями соглашения с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка.

2.11.    Результаты отбора, содержащие сведения о получателях, заключивших соглашения, размещаются на официальном сайте в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

 

3.         Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1.      К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость), понесенные в отчетном и текущем году получателем субсидии в рамках реализации проекта модернизации производства, направленные на:

3.1.1 Приобретение для собственных нужд (в том числе при приобретении на условиях финансовой аренды (лизинга) у производителей, официальных дилеров или поставщиков оборудования следующих видов:

3.1.1.1. Стационарного оборудования по сушке и очистке зерна.

3.1.1.2. Передвижного оборудования по сушке зерна.

3.1.1.3. Оборудования по производству витаминно-травяной муки.

3.1.1.4. Жаток кукурузных и плющилок зерна (вальцевых мельниц), смесителей-раздатчиков и измельчителей.

3.1.1.5. Роботизированных доильных установок.

3.1.1.6. Мульчеров (ротоваторов).

3.1.1.7. Климатического оборудования.

3.1.2. Приобретение для собственных нужд (в том числе при приобретении на условиях финансовой аренды (лизинга) у производителей, официальных дилеров или поставщиков техники следующих видов:

3.1.2.1. Тракторов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

3.1.2.2. Тракторов с мощностью двигателя от 150 до 250 лошадиных сил, зерноуборочных комбайнов с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил, самоходных кормоуборочных комбайнов, картофелеуборочных комбайнов.

3.1.2.3. Тракторов, зерноуборочных комбайнов с мощностью двигателя 250 лошадиных сил и более.

3.1.2.4. Посевных комплексов.

3.1.2.5. Автотранспортных средств, работающих на природном газе (метане).

3.1.2.6. Свеклоуборочных комбайнов.

3.1.2.7. Техники для вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот.

3.1.2.8. Машин и оборудования для уборки овощей, фруктов, ягод.

3.1.2.9. Машин для приствольной обработки.

3.1.2.10. Машин для контурной обрезки.

3.1.2.11. Селекционных сеялок и селекционных комбайнов.

3.1.3. Приобретение для собственных нужд на условиях финансовой аренды (лизинга) у производителей, официальных дилеров или поставщиков техники следующих видов:

3.1.3.1. Сеялок (кроме посевных комплексов), почвообрабатывающей, кормозаготовительной техники (кроме самоходных кормоуборочных комбайнов), опрыскивателей и разбрасывателей удобрений.

3.1.3.2. Средств автотранспортных (кроме работающих на природном газе (метане) и прицепов.

3.1.3.3. Погрузчиков.

3.1.4. Приобретение для собственных нужд (за исключением приобретения на условиях финансовой аренды (лизинга) оборудования для сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3.1.5. Приобретение для собственных нужд (за исключением приобретения на условиях финансовой аренды (лизинга) оборудования для организаций потребительской кооперации.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

3.2. Условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

3.3. Субсидии предоставляются один раз в год.

3.4. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.

3.5. Размер предоставляемой субсидии, определяется в следующем порядке:

3.5.1. Ставки для расчета размеров субсидий в процентах от стоимости оборудования, техники (от первоначального взноса по договору лизинга) (далее – ставки субсидии), предельный размер субсидии (максимальный процент от стоимости предмета лизинга) (далее – предельный размер) на соответствующий финансовый год устанавливаются Минсельхозпродом.

При установлении ставки субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.7 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, Минсельхозпрод предусматривает ставки субсидии для получателей субсидии, осуществляющих производство коровьего молока, дифференцированно.

Размер субсидии, представляемой получателю субсидии, не должен превышать предельный размер, а также фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.

3.5.2. Источниками финансового обеспечения субсидии на возмещение затрат, по направлениям предусмотренным пунктом 3 Порядка, являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники за счет средств областного бюджета.

3.5.3. В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:

С = Cп x К,

где:

Cп – размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;

К – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V – объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач – общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии.

При условии V >Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее – управление областного казначейства).

3.5.4. В случае, если часть субсидии не предоставлена получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта, такие получатели субсидии включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на очередной финансовый год орган местного самоуправления рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии части субсидии без повторного прохождения отбора (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений).

При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Cпд x Кд,

где:

Cпд – размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.5.3 настоящего пункта;

Кд – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд – объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач – общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта.

При условии Vд>Vднач коэффициент Кд равен 1.

3.6. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет на основании:

- предписания органа муниципального финансового контроля(далее – предписание);

- требования Главного распорядителя (далее – требование).

Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителеми получателем в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.

Условиями, включаемыми в соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств субсидии и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий,предусмотренных порядком предоставления субсидий и соглашением;

условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

обязательства получателя субсидии:

– по достижению результата предоставления субсидии: количество единиц оборудования и техники, приобретенных получателем субсидии с использованием субсидии с 1 января по 31 декабря отчетного года, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;

– по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае, если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, Управление, в которое получатель субсидии направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности информации в представленных получателем субсидии документах;

– использовать приобретенные в соответствии с проектом модернизации производства оборудование и (или) технику для собственных нужд на территории Нижегородской области в течение трех лет с даты приобретения;

– меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.

Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.1.6 подпункта 3.1 пункта 3 Порядка, является неснижение получателем субсидии посевной площади сельскохозяйственных культур по сравнению с отчетным годом в течение трех лет с даты приобретения оборудования, а также отражение указанной посевной площади в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии.

Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидии, по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.1.7 подпункта 3.1, подпунктами 3.1.2.8–3.1.2.10 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, является неснижение площади посадок овощей, фруктов, ягод в течение пяти лет с даты заключения соглашения, а также отражение указанной посевной площади в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии.

Обязательными условиями, включаемыми в соглашения с получателями субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.7 подпункта 3.1.2 пункта 3 Порядка, являются:

обязательства получателя субсидии:

– осуществить культуртехнические мероприятия в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения (для получателей субсидии, планирующих проведение культуртехнических мероприятий);

– в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта, представить в Управление Акт и материалы фотофиксации работ, предусмотренные подпунктом 2 подпункта 2.3.3.3 настоящего Порядка (далее – документы, подтверждающие осуществление культуртехнических мероприятий) (для получателей субсидии, планирующих проведение культуртехнических мероприятий);

– увеличить посевную площадь сельскохозяйственных культур в году проведения культуртехнических мероприятий или в году, следующем за годом проведения культуртехнических мероприятий, за счет введения в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий в размере не менее чем 300 гектаров;

– не снижать посевную площадь сельскохозяйственных культур в течение пяти лет начиная с года, следующего за годом проведения культуртехнических мероприятий;

– отражать информацию об увеличении (неснижении) посевной площади сельскохозяйственных культур в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии;

обязательство Управления при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих осуществление культуртехнических мероприятий, в течение 10 рабочих дней составить акт об осуществлении культуртехнических мероприятий (для получателей субсидии, планирующих проведение культуртехнических мероприятий).

Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.2.11 подпункта 3.1.2 пункта 3, является неснижение площади питомника размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур в течение пяти лет с даты заключения соглашения.

3.8. Результатом предоставления субсидии является количество единиц оборудования и техники, приобретенных получателем субсидии с использованием субсидии 1 января по 31 декабря отчетного года.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

3.9. Минсельхозпрод в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий, обеспечивает соблюдение Главным распорядителем условий и порядка предоставления субсидий, на основе представленных Главными распорядителями в установленные Минсельхозпродом сроки реестров получателей формирует сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства.

Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций.

Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели в срок, установленный в соглашении, представляют в Управление по месту предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии. При этом срок, устанавливаемый соглашением, не должен быть позднее предельного срока предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, утвержденного Минсельхозпродом.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом администрации Володарского муниципального района для соответствующего вида субсидии.

4.2. Главный распорядительвправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставлениясубсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

5.2. В рамках контроля Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

5.4.2. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случае установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход местного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.

Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.1 и 5.4.2 настоящего пункта осуществляется на основании требования Главного распорядителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения данного требования (если иной срок не указан в требовании), в размере, указанном в требовании.

5.5. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Главный распорядитель в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.