Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального округа

 

 

АД М И Н И СТ РА ЦИЯ      В ОЛОДАРСКОГО    МУНИЦИПАЛЬНОГО    ОКРУГА

Н  И  Ж  Е  Г О Р О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от     28.11.2022                                                                                        № 1786

 

                     

 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского

муниципального округа

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального округа (Приложение № 1).

2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Володарского муниципального округа (Приложение № 2).

3. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Володарского муниципального района от 18.06.2014 № 1426 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального района»;

- постановление администрации Володарского муниципального района от 19.11.2015 № 2301 О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 18.06.2014 № 1426 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального района»;

- постановление администрации Володарского муниципального района от 30.03.2017 № 637 О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 18.06.2014 № 1426 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального района»;

- постановление администрации Володарского муниципального района от 29.01.2021 № 109 О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 18.06.2014 № 1426 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – начальника финансового управления администрации Володарского муниципального района О. А. Винокурову.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

6. Порядок и Методические рекомендации, утверждаемые настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных  программ Володарского муниципального округа, необходимых для формирования бюджета Володарского муниципального округа на 2023 и последующие годы.

7. Отделу организационной работы и кадровой политики управления делами обеспечить опубликование настоящего постановления  на официальном сайте администрации Володарского муниципального округа, в сети Интернет.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                Г.М. Щанников                                                                                                  

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                                                          Утвержден

                                                                           постановлением администрации

                                                                          Володарского муниципального

                                 округа

                                                                        от 28.11.2022 г. № 1786

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

(далее - Порядок)

 

I. Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального округа, а также контроля за ходом их реализации.

1.2.Разработка и реализация муниципальной  программы Володарского муниципального округа (далее – муниципальная программа) осуществляется структурным  подразделением администрации Володарского муниципального округа, определенным в качестве муниципального заказчика – координатора муниципальной программы (далее - муниципальный заказчик - координатор), совместно с заинтересованными исполнителями программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.3.Муниципальная программа разрабатывается для исполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, и эффективного социально-экономического развития Володарского муниципального округа.

Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются администрацией Володарского муниципального округа.

1.4.Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.

1.5.Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

 

II. Основные понятия и определения,

используемые в настоящем Порядке

 

2.1. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Володарского муниципального округа.

Муниципальная программа состоит из подпрограмм муниципальной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.

 

2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

2.3.Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Володарского муниципального округа, утверждаемый постановлением администрации Володарского муниципального округа.

Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименование муниципальной программы;

б) наименование муниципального заказчика - координатора муниципальной программы; 

в) наименование соисполнителей муниципальной программы.

Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации Володарского муниципального округа.

2.4.Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы – структурное подразделение администрации Володарского муниципального округа, определенное ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями.

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Володарского муниципального округа, утвержденными в целях реализации муниципальных программ.

2.5.Соисполнители муниципальной программы – структурные подразделения администрации Володарского муниципального округа, главные распорядители бюджетных средств муниципального Володарского муниципального округа, бюджетные учреждения, а также иные лица, в том числе предприятия и организации (по согласованию), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.  

Соисполнители муниципальной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.

2.6.План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы, включающий мероприятия подпрограмм, объекты капитального характера (строительство, реконструкция) с указанием сроков их выполнения (строительства, реконструкции), непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о финансировании из других источников.

2.7.Годовой отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого года ее реализации.

2.8.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы - оценка планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Володарского муниципального округа, содержащее количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений индикаторов реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Володарского муниципального округа.

2.8.1 Оценка  эффективности  реализации муниципальной программы  -

оценка  фактической  эффективности  по  итогам  реализации муниципальной программы с  учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также

реализовывавшихся  рисков  и  социально-экономических эффектов, оказывающих влияние   на   изменение   соответствующей  сферы  социально-экономического развития Володарского муниципального округа.

2.9.Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

2.10.Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.

 

III. Требования к структуре и содержанию

муниципальных программ

 

3.1.Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

-соответствия полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления, и приоритетам социально-экономического развития Володарского муниципального округа;

-соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии);

-установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов);

-соответствия целям, задачам и мероприятиям приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

3.2.Муниципальная  программа содержит:

а) паспорт муниципальной  программы;

б) текстовую часть программы, которая содержит:

- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Володарского муниципального округа, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;

-сроки и этапы реализации муниципальной программы;

-перечень основных мероприятий муниципальной программы;

-индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;

- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;

- информацию по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета;

- информацию по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет всех источников;

- анализ рисков реализации муниципальной программы.

в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;

г) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам государственной программы;

д) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.

Подробные указания по разработке каждого элемента программы приведены в Методических рекомендациях.

 

IV. Полномочия муниципального заказчика-координатора

и соисполнителей при разработке и реализации

муниципальных программ

 

4.1.Муниципальный заказчик-координатор:

а) обеспечивает разработку муниципальной  программы, ее согласование и предоставление в установленном порядке на утверждение главе местного самоуправления Володарского муниципального округа, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;

б)рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и выносит на рассмотрение главе местного самоуправления Володарского муниципального округа предложения по корректировке муниципальной программы;

в)организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о корректировке муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации муниципальной программы;

г) представляет по запросу управления экономического развития Володарского муниципального округа и финансового управления Володарского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового управления администрации Володарского муниципального округа;  

е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы и проведения оценки эффективности муниципальной программы в части финансирования, индикаторов и непосредственных результатов;

ж) подготавливает полугодовой и годовой отчет и представляет их в управление экономического развития и финансовое управление Володарского муниципального округа;

з) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение индикаторов муниципальной программы.

4.2. Соисполнители:

а)обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы, несут ответственность в рамках своей компетенции за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов подпрограмм муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;

б)предоставляют в части своей компетенции предложения муниципальному заказчику-координатору по корректировке муниципальной программы;

в) представляют в установленные сроки муниципальному заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового управления администрации Володарского муниципального округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляет муниципальному заказчику-координатору информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы и проведения оценки эффективности муниципальной программы;

д) представляют муниципальному  заказчику-координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

е) направляют муниципальному заказчику-координатору по его запросу копии приказов об определении сотрудников, ответственных за взаимодействие с муниципальным заказчиком-координатором в рамках муниципальной программы.

 

V. Формирование и утверждение муниципальной программы

 

5.1.Формирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ.

Проект перечня муниципальных программ и изменения в него формируется управлением экономического развития совместно с финансовым управлением администрации Володарского муниципального округа на основании предложений структурных подразделений администрации Володарского муниципального округа и утверждается постановлением администрации Володарского муниципального округа.

5.2.Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями.

5.2.1 Разработка новой муниципальной программы Володарского муниципального округа осуществляется муниципальным заказчиком-координатором   в   следующих случаях:

цель (цели) существенно отличается от целей действующих муниципальных программ Володарского муниципального округа;

установление такого требования действующим законодательством;

по поручению главы местного самоуправления Володарского муниципального округа.

В иных случаях муниципальный заказчик-координатор разрабатывает новую подпрограмму в составе действующей муниципальной программы Володарского муниципального округа, имеющей сходную цель (цели), и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об ее утверждении.

5.3.Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.

5.4.К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, кроме документов, представленных в соответствии с Порядком, в обязательном порядке прилагаются:

- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета администрации Володарского муниципального округа. Расчет производится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям;

- проект плана реализации муниципальной программы на первый год и плановый период реализации (по форме, представленной в приложении 2 к Порядку);

- соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной  программы.

Проект муниципальной программы, разрабатываемой впервые,  выносится  на  общественное обсуждение  путем  его  размещения  на  официальном  сайте администрации Володарского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.volodarsk.omsu-nnov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности  направления замечаний и предложений  в  электронном  виде  в  течение  15  календарных дней со дня размещения текста проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации Володарского муниципального округа об утверждении муниципальной программы.

         5.5.Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития и финансовым управлением администрации Володарского муниципального округа.

Управление экономического развития и финансовое управление администрации Володарского муниципального округа осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы не более 14 рабочих дней с момента его поступления муниципальной  программы на рассмотрение.

5.6.Муниципальные программы вносятся на рассмотрение главы местного самоуправления Володарского муниципального округа до внесения проекта бюджета Володарского муниципального округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается до начала финансового года в срок не позднее 01 декабря текущего года. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий муниципальной  программы, утверждаются до начала финансового года.

Срок, установленный в настоящем пункте, может быть изменен на более ранний или более поздний, в зависимости от сроков формирования бюджета администрации Володарского муниципального округа.

5.7.Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Володарского муниципального округа.

5.7.1 Муниципальная программа является  документом стратегического

планирования и подлежит официальному опубликованию.

5.7.2 Муниципальные программы (изменения в муниципальную программу) в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного  правового  акта об ее утверждении размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы

 

6.1.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Володарского муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Володарского муниципального округа. Распределение средств бюджета Володарского муниципального округа на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Володарского муниципального округа о бюджете Володарского муниципального округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

6.2. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Володарского муниципального округа (по муниципальному заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме, установленной в 4 Методических рекомендаций.

6.3.Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления структурных подразделений администрации Володарского муниципального округа, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы), если это предусмотрено муниципальной программой, указываются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы» (для структурных подразделений, являющихся юридическими лицами).

6.4.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Володарского муниципального округа и планирования бюджетных ассигнований.

6.5. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для внесения изменений в решение Совета депутатов Володарского муниципального округа о бюджете Володарского муниципального округа на текущий финансовый год.        

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Володарского муниципального округа о бюджете Володарского муниципального округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

VII. Реализация и контроль за ходом выполнения

муниципальной программы

 

7.1.Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным  заказчиком-координатором, текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.

7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).

План реализации разрабатывается муниципальным заказчиком-координатором ежегодно на очередной финансовый год.

В течение года в план реализации могут вноситься изменения.

План реализации подлежит утверждению постановлением администрации Володарского муниципального округа.

Постановление администрации Володарского муниципального округа об утверждении плана реализации издается в течение трех месяцев со дня принятия Советом депутатов Володарского муниципального округа решения о бюджете Володарского муниципального округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

План реализации размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 дней со дня его издания.   

Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для утверждения планов реализации.

7.3. Корректировка муниципальной программы осуществляется по инициативе муниципального заказчика-координатора, соисполнителей муниципальной программы либо во исполнение поручений главы местного самоуправления Володарского муниципального округа, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных  программ.

Муниципальный заказчик - координатор по согласованию с соисполнителями подготавливает предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет заместитель главы администрации Володарского муниципального округа – начальник финансового управления администрации Володарского муниципального округа.

 

VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы

и оценка ее эффективности

 

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Володарского муниципального округа.

8.3.Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:

- по итогам за  полугодие, в срок до 10 июля  текущего года информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы;

- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.

8.4.Муниципальный заказчик-координатор на основании информации соисполнителей представляет в управление экономического развития Володарского муниципального округа в бумажном и электронном виде:

- по итогам полугодия текущего года, в срок до 20 июля текущего года отчет о реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года. Отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие  текущего года включает в себя таблицы по формам в Приложении № 1: отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Володарского муниципального округа (таблица 1.1);  информация о расходах бюджета Володарского муниципального округа, областного бюджета, федерального бюджета, а также средств юридических лиц  (таблица 1.2); сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальных программ (таблица 2);

- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку и информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы.

8.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) осуществляется управлением экономического развития в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации Володарского муниципального округа.

8.6. Финансовое управление Володарского муниципального округа:

-по итогам полугодия текущего года, в срок до 20 июля текущего года, представляет в управление экономического развития Володарского муниципального округа информацию о кассовых расходах бюджета Володарского муниципального округа на реализацию муниципальных программ;

- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономического развития Володарского муниципального округа информацию о кассовых расходах бюджета Володарского муниципального округа на реализацию муниципальных программ.

8.7.Управление экономического развития Володарского муниципального округа на основании данных муниципальных заказчиков-координаторов:

-по итогам полугодия текущего года формирует сводный полугодовой доклад о результатах использования бюджетных ассигнований бюджета Володарского муниципального округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы и о результатах реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы на основании полугодовых отчетов  о ходе реализации муниципальных программ, представленных муниципальными заказчиками-координаторами, в срок до 20 августа текущего года;

- ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных  программ;

-информирует главу местного самоуправления Володарского муниципального округа об итогах финансирования и эффективности реализации муниципальных программ.

8.8. Итоги реализации муниципальной программы при необходимости заслушиваются на заседании Совета депутатов Володарского муниципального округа.

К заседанию информация готовится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на основании годового отчета.

8.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации Володарского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Володарского

муниципального округа

 

ФОРМАТ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Володарского муниципального округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.

При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Володарского муниципального округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:

а) данные о кассовых расходах федерального, областного и местного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.

 

Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований

бюджета Володарского муниципального округа

на реализацию муниципальной программы

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор

Расходы (тыс. руб.), годы

сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года

сводная бюджетная роспись на отчетную дату*

кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

 

всего

 

 

 

муниципальный заказчик-координатор

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

...

 

 

 

Подпрограмма 1

 

всего

 

 

 

муниципальный заказчик-координатор

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

Основное мероприятие 1.1

 

исполнитель

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

 

исполнитель

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»**

муниципальный заказчик-координатор

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

соисполнитель 2

 

 

 

 

--------------------------------

 <*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

<**> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.

 

Таблица 1.2. Информация о расходах бюджета Володарского муниципального округа, областного бюджета, федерального бюджета, а также средств юридических лиц на реализацию муниципальной программы Володарского

 муниципального округа

 

Статус

Наименование

Источники ресурсного обеспечения

План <*>

Фактические расходы <**>

Степень исполнения, %

1

2

3

4

5

 

Наименование муниципальной программы

 

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)

 

 

 

(1) расходы местного бюджета

 

 

 

(2)расходы областного бюджета

 

 

 

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

 

 

 

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

 

 

 

(5) федеральный бюджет

 

 

 

(6) юридические лица

 

 

 

(7)прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

 

 

 

Подпрограмма 1

 

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)

 

 

 

(1) расходы местного бюджета

 

 

 

(2) расходы областного бюджета

 

 

 

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

 

 

 

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

 

 

 

(5) федеральный бюджет

 

 

 

(6) юридические лица

 

 

 

...

 

(7)прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

 

 

 

--------------------------------

<*> В соответствии с муниципальной программой.

<**> Кассовые расходы бюджета Володарского муниципального округа, областного бюджета, федерального бюджета и фактические расходы юридических лиц.

 

Раздел 2 отчета. Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

Описание включает:

- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;

- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.

К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.

 

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий

подпрограмм муниципальной программы

 

N п/п

Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)

Ответствен

ный исполнитель

Плановый срок

Фактический срок

Непосредственные результаты

Степень исполнения, % (для граф 8, 9)

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>

начала реализации

оконча

ния реализа

ции

начала реализа

ции

оконча

ния

реализа

ции

запланиро

ванные значения

достиг

нутые значения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Подпрограмма государственной программы 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.

При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;

- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);

- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

 

Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов

и непосредственных результатов

 

N п/п

Индикатор достижения цели/непосредственный результат (наименование)

Ед. измерения

Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы

Обоснование отклонений значений индикатора/непосредственного результата на конец отчетного года

год, предшествующий отчетному <*>

отчетный год

план

<**>

факт

1

2

3

4

5

6

7

 

Муниципальная программа

 

 

Индикатор 1

 

 

 

 

 

 

Индикатор 2

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 1

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 2

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

1.

Подпрограмма муниципальной программы

 

...

Индикатор 1.1

 

 

 

 

 

 

Индикатор 1.2

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 1.1

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 1.2

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.

<**> Принимается в редакции муниципальной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.

 

Раздел 4 отчета. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу.

 

Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в  муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации Володарского муниципального округа.

 

Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

 

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной  программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

При необходимости управление экономического развития и финансовое управление администрации Володарского муниципального округа запрашивает у муниципального заказчика-координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы.

 

 

Приложение 2

к Порядку

разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ

Володарского

муниципального округа

 

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

  План реализации муниципальной программы на очередной год ее реализации представляется в управление экономического развития и в финансовое управление администрации Володарского муниципального округа вместе с проектом муниципальной программы.

В план реализации подлежат включению:

- все основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;

- перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) с указанием наименования, местоположения, сроков строительства (реконструкции), проектирования объектов и объемов финансирования объектов.

Объем расходов на реализацию мероприятий, включенных в план реализации муниципальной программы, должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий муниципальной программы.

 

План реализации муниципальной программы представляется по форме:

 

План реализации муниципальной программы___________________

                                                                                                                             Наименование муниципальной программы

                                                                                                                                   Володарского муниципального округа)

 

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок

Непосредственный результат (краткое описание)

Финансирование на очередной финансовый _______ год (тыс. руб.)

 

начала реализации

окончания реализации

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа/Подпрограмма 1 <*>

 

 

 

x

 

 

 

 

 

2

Основное мероприятие 1.1

 

 

 

x <**>

 

 

 

 

 

3

Мероприятие 1.1.1/объект 1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Мероприятие 1.1.2/объект 1.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

x

x

x

x

 

 

 

 

 

 

    

--------------------------------

<*> При отсутствии в муниципальной программе подпрограмм в строке указывается наименование муниципальной программы.

<**> При отражении в плане реализации только основных мероприятий муниципальной программы/подпрограммы указывается непосредственный результат (краткое описание) каждого основного мероприятия.

 

 

                                                                        Утвержден

                                                                           постановлением администрации

                                                                          Володарского муниципального

                                 округа

                                                                        от «__»  _______20__ г. № __

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЛЙ ОБЛАСТИ

 

Муниципальная программа должна:

- быть направлена на решение актуальных проблем;

- быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников и областного бюджета для реализации мероприятий муниципальной программы;

- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;

- иметь оценку планируемой эффективности муниципальной программы;

- соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика-координатора, соисполнителей.

 

Макет муниципальной программы

 

1.ПАСПОРТ

муниципальной программы Володарского муниципального округа

 

Муниципальный заказчик-координатор программы

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Подпрограммы муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы

 

Задачи муниципальной программы

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам)

 

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

 

 

 

 

 

1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы".

1.2.  Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей. Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в разрезе по источникам финансирования.

 

2. Текстовая часть муниципальной программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния.

В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).

В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

2.2. Цели, задачи.

В этом разделе должны быть отражены развернутые формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления Володарского муниципального округа.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.

В качестве задач муниципальной  программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа разрабатывается на период, определяемый администрацией Володарского муниципального округа.

По решению администрации Володарского муниципального округа могут устанавливаться иные сроки реализации муниципальных программ Володарского муниципального округа.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

 

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета Володарского муниципального округа

1 год

2 год

3 год

...

Всего

Цель муниципальной программы

 

 

 

 

 

Подпрограмма муниципальной программы

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае если мероприятие муниципальной программы реализуется в рамках приоритетного национального проекта, в наименовании мероприятия программы обязательно указывается ссылка на соответствующий национальный проект и (или) федеральный проект.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.

Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Володарского муниципального округа.

Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Индикаторы достижения цели должны отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

 

Таблица 2. Сведения об индикаторах

и непосредственных результатах

 

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор 1

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор 2

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 1

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 2

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор 1.1

 

 

 

 

 

 

 

Индикатор 1.2

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 1.1

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственный результат 1.2

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Сведения об основных мерах

правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

1.

НПА 1

 

 

 

2.

НПА 2

 

 

 

 

...

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

 

...

 

 

 

2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Володарского муниципального округа, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов – муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной  программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.

 

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной  программы за счет средств бюджета Володарского муниципального округа (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно 4 - 5.

 

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации

муниципальной программы за счет средств бюджета

Володарского муниципального округа

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

...

Наименование муниципальной программы

 

всего

 

 

 

 

Муниципальный заказчик-координатор

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

...

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

всего

 

 

 

 

Муниципальный заказчик-координатор

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

всего

 

 

 

 

Муниципальный  заказчик-координатор

 

 

 

 

соисполнитель 1

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

муниципальный заказчик-координатор

 

 

 

 

 

--------------------------------

 

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

муниципальной программы за счет всех источников

 

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходы (тыс. руб.), годы

Очередной год

1 год планового периода

2 год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

...

Наименование муниципальной программы

 

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7)

 

 

 

 

(1)  расходы местного бюджета

 

 

 

 

(2) расходы областного бюджета

 

 

 

 

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 

 

 

 

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

 

 

 

 

(5) федеральный бюджет

 

 

 

 

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

 

 

 

 

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7)

 

 

 

 

(1) расходы местного бюджета

 

 

 

 

(2) расходы областного бюджета

 

 

 

 

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 

 

 

 

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

 

 

 

 

(5) федеральный бюджет

 

 

 

 

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

 

 

 

 

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.1

 

Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7)

 

 

 

 

(1) расходы местного бюджета

 

 

 

 

(2) расходы областного бюджета

 

 

 

 

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 

 

 

 

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

 

 

 

 

(5) федеральный бюджет

 

 

 

 

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

 

 

 

 

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

 

 

 

 

Основное мероприятие...

...

...

 

 

 

 

 

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривают:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

 

3. Подпрограммы муниципальной программы

 

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

3.2.Требования к структуре и содержанию разделов подпрограмм муниципальной программы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

Структура и содержание подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов государственной программы с учетом требований настоящего раздела.