О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 01.11.2016 г. №2032 «Об осуществлении администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях»

                                                               

 

АД М И Н И СТ РА ЦИЯ      В ОЛОДАРСКОГО    МУНИЦИПАЛЬНОГО    ОКРУГА

   Н  И  Ж  Е  Г О Р О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

 

                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от  01.12.2022                                                                                                      № 1822

 

О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 01.11.2016 г. №2032 «Об осуществлении администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях»

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области   постановляет:

1.Приложение 1 и 2 к постановлению  администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 01.11.2016г. №2032 «Об осуществлении администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях» изложить в новой редакции.

2. Постановление администрации Володарского муниципального района от 15.09.2022г. №1381 «О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 01.11.2016 г. №2032 «Об осуществлении администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях» признать утратившим силу.

3. Отделу организационной работы и кадровой политики администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области обеспечить публикацию настоящего постановления на официальном Интернет-сайте администрации Володарского муниципального округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области Андрееву С.А.

 

Глава местного

самоуправления                                                                                        Г.М.Щанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Утверждено

постановлением

администрации Володарского

муниципального округа

от 01.12.2022   №  1822        

 

Список должностных лиц

администрации Володарского муниципального округа,

уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

 в  подведомственных организациях

 

 

Андреева Светлана Александровна

-  начальник отдела экономики - ответственный за координацию и проведение ведомственного контроля

 

 

Кабанина Надежда Владимировна

- начальник  отдела организационной работы и кадровой политики управления делами – ответственный за координацию и проведение контроля по направлению кадры и работа с персоналом

Винокурова Ольга Александровна

- заместитель главы администрации, начальник финансового управления – ответственный за координацию и проведение контроля по направлению оплата и нормирование труда

 

Костяева Александра Викторовна

- ведущий специалист отдела экономики - уполномоченное должностное лицо на проведение контроля по направлению социальное партнерство и охрана труда

 

 

 

Приложение № 2

Утверждено

постановлением

администрации Володарского

муниципального округа

                                                                                           от 01.12.2022  №  1822        

 

Регламент

осуществления администрацией Володарского муниципального округа

ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

в подведомственных организациях

 

1. Предмет правового регулирования настоящего Регламента

 

Настоящий Регламент в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 года № 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 августа 2016 года № 1325-р «Об утверждении Методических рекомендаций и типовых форм документов по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство)  в организациях, подведомственных администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

 

В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль – деятельность администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных ей организациях;

2) подведомственные организации - муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области;

3) должностные лица администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области - должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по ведомственному контролю;

4) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностного лица (лиц) администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области по проведению проверок соблюдения в подведомственных организациях трудового законодательства, оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки;

5) проверка - совокупность проводимых администрацией Володарского муниципального округа Нижегородской области в отношении подведомственных организаций мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства.

 

3. Виды, формы и сроки проверок

 

1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (приложение к Регламенту форма №1).

4. Непосредственное руководство проведением проверки и координацию действий сотрудников на объектах контроля осуществляет руководитель проверяющей группы на основании распоряжения администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области.

5.    В распоряжении о проведении проверки указываются:

1)номер и дата распоряжения о проведении проверки;

2)наименование органа ведомственного контроля;

3)регламент ведомственного контроля;

4)вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);

5)полное наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место ее нахождения;

6)должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки;

7)основания проведения проверки;

8)цель проведения проверки;

9)дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки;

10)период времени, относительно которого осуществляется проверка;

11)мероприятия по ведомственному контролю;

12)перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки.

6. Перечень основных вопросов, подлежащих контролю:

6.1. Содержание вопросов по направлению "Кадры и работа с персоналом".

6.1.1. Заключение трудовых договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства:

- содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

- наличие работников, с которыми трудовой договор не оформлен в письменной форме в течение трех дней со дня фактического допущения его к работе (статья 67 ТК РФ);

- соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (статья 59 ТК РФ);

- оформление совместительства, установление совмещения, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

- наличие и содержание документов, определяющих обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

- соблюдение формы трудового договора, организация учета заключенных трудовых договоров и изменений в них;

- порядок ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

- наличие приказа о назначении лица, ответственного за ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- оформление приема на работу в соответствии с действующим законодательством;

- издание приказов по личному составу и их регистрация, ведение личной карточки в соответствии с унифицированными формами;

- ведение личных дел руководителей и специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;

- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

- основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

- порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе соблюдение требований ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя;

- наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаев незаконных увольнений.

6.1.2. Рабочее время и время отдыха:

- содержание правил внутреннего трудового распорядка;

- соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;

- ведение табеля учета рабочего времени;

- случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

- уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, ознакомление с ними работников, наличие и ведение журнала регистрации приказов о предоставлении отпуска работнику, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

- соблюдение правил продления или переноса ежегодного отпуска, их основания;

- разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

- соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.

6.1.3. Трудовой распорядок и дисциплина труда:

- наличие правил внутреннего трудового распорядка и создание условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;

- установление правомерности дисциплинарного взыскания по совершенному дисциплинарному проступку (выборочно);

- соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (выборочно);

- положение по обработке персональных данных работников;
6.1.4. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (выборочно):

- женщин с детьми до трех лет;

- работников в возрасте до восемнадцати лет;

- лиц, работающих по совместительству;

- работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

- работников, занятых на сезонных работах;

- других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.2. Содержание вопросов по направлению "Оплата и нормирование труда".

6.2.1. Оплата труда:

- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;

- наличие локальных нормативных актов по оплате труда, их соответствие действующему законодательству и реальное выполнение;

- соответствие трудовому законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, иных выплат работникам и их отражение в трудовом договоре;

- осуществление индексации оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;

- законность удержаний из заработной платы, их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;

- правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;

- соответствие законодательству стимулирующих и компенсационных выплат, установленных по специфике отрасли, обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (выборочно);

- повышенный размер оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по результатам специальной оценки условий труда и в иных особых условиях труда;

- соблюдение сроков расчета при увольнении;

- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);

- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочего дня (смены) на части);

- установление в соответствии с действующим законодательством надбавки к окладу (ставке) работникам на селе и других компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;

- соблюдение при оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях при переводе на другую работу, совмещении работы с обучением, повышением квалификации, прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя, при наступлении временной нетрудоспособности и направлении на медицинское обследование;

- своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, ежемесячная выдача расчетных листков работникам;

- соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий труда или изменении условий труда;

- порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя.

Выборочно проверяется правильность расчетов среднего заработка, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм. Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год).

5.2.2. Соблюдение гарантий и компенсаций работникам:

- при направлении в служебные командировки соблюдение порядка их оформления, возмещения расходов, связанных со служебной командировкой;

- во время исполнения государственных или общественных обязанностей;

- при совмещении работы с обучением, в том числе соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций, своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;

- в связи с расторжением трудового договора, в том числе осуществление выплат выходных пособий при увольнении работников и их размер;

- при переводе на нижеоплачиваемую работу;

- при временной нетрудоспособности, направлении на медицинский осмотр, сдаче крови и ее компонентов, работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

6.3  Содержание вопросов по направлению "Социальное партнерство":

- полномочность представителей сторон социального партнерства, которые заключили коллективный договор (статьи 29, 33 ТК РФ);

- содержание и срок действия коллективного договора (статья 43 ТК РФ);

- соотношение структуры коллективного договора с положениями статьи 41 ТК РФ, отраслевых и областных трехсторонних соглашений;

- наличие регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду муниципального образования или в министерстве социальной политики Нижегородской области (статья 50 ТК РФ);

- осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (статья 51 ТК РФ);

- наличие в коллективном договоре условий, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников;

- соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

- соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;

- выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;

- создание комиссии по трудовым спорам;

- вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;

- случаи обжалования решений комиссии;

- исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

- случаи отказа от выполнения работы;           

- случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

6.4. Содержание вопросов по направлению "Охрана труда":

- наличие и выполнение актов и предписаний органов государственного контроля и надзора и отчетных материалов об их исполнении;

- должностная инструкция специалиста по охране труда (при наличии специалиста в штате);

- информация о профессиональной подготовке (переподготовке) специалиста по охране труда;

- приказ о возложении на работника функций специалиста по охране труда (при отсутствии штатного специалиста);

- система управления охраной труда (приказ о введении, комплект локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов, наличие и содержание положения о системе управления охраной труда и иных локальных нормативных актов по охране труда);

- приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда, план (регламент) работы, протоколы заседаний;

- информация об уполномоченных по охране труда (список, протоколы избрания);

- наличие журнала и программы проведения вводного инструктажа по охране труда;

- наличие журналов регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);

- наличие программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа;

- ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве;

- наличие перечней работ повышенной опасности, при выполнении которых необходимо выдавать наряд-допуск, наличие журналов регистрации нарядов-допусков на проведение работ повышенной опасности;

- наличие и хранение актов расследования несчастных случаев;

- наличие приказов о назначении ответственных лиц за: производство работ повышенной опасности, электрохозяйство, газовое хозяйство, безопасную эксплуатацию механизмов, безопасность дорожного движения;

- наличие контингентов и списков работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), и правильность его составления;

- договор с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических, предрейсовых);

- материалы о специальной оценке условий труда (сводная ведомость рабочих мест);

- наличие перечня инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда, журнал учета инструкций по охране труда;

- наличие перечня профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, наличие программ обучения по охране труда и по безопасным методам и приемам выполнения работ;

- наличие материалов прохождения обучения по вопросам охраны труда (приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, наличие протоколов заседаний комиссии по проверке знаний, организация учета занятий и выдачи удостоверений о проверке знаний требований охраны труда, наличие у каждого работника удостоверения о проверке знаний требований охраны труда по соответствующим комиссиям);

- наличие приказа о создании комитетов (комиссий) по охране труда, плана работы и регламента, протоколов заседаний;

- выполнение раздела "Условия и охрана труда" коллективного договора;

- обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (организация стирки, химчистки и ремонта специальной одежды);

- обеспечение работающих смывающими и обезвреживающими средствами (учет, отражение в трудовом договоре);

- наличие ежегодного перечня-плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и иных плановых документов;

- информация об использовании средств социального страхования на финансирование предупредительных мер по охране труда;

- наличие журнала учета и проверки огнетушителей, иной документации по содержанию первичных средств пожаротушения и противопожарной сигнализации.

- сведения о наличии сертификата по охране труда на систему управления охраной труда, а также сертификата доверия работодателю (при наличии);

- информация об участии и занятых местах в федеральных, региональных и муниципальных смотрах-конкурсах по охране труда (при наличии);

- наличие на сайте подведомственного учреждения информации по охране труда, в том числе о специальной оценке условий труда (сводной ведомости рабочих мест) (при наличии).

- фактическое состояние условий и охраны труда на объектах и рабочих местах подведомственной организации, а также соблюдение общих требований по организации безопасного оказания услуг и приема граждан.

7. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен по распоряжению администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8. В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

 

4. Порядок организации и проведения плановой проверки

 

1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности.

2. Плановые проверки в отношении одной организации проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых отделом экономики и утверждаемых постановлением администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области.

По заявлению подведомственной организации отдел экономики исключает из плана подведомственные организации, в отношении которых в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда.

3. План имеет табличную форму, соответствующую примерной форме плана, приведенной в приложении к Регламенту (форма №2).

4. В планах проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2)наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) форма проверки (документарная или выездная);

5) проверяемый период

5. План проведения проверок утверждается  главой местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области сроком на один год  и доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

5. Порядок организации и проведения внеплановой проверки

 

1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Володарского муниципального округа Нижегородской области информации о нарушении трудового законодательства в подведомственной организации в виде:

1) обращений граждан, организаций, структурных подразделений администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области, органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

2) запросов контролирующих органов, в том числе электронных.

Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в администрацию Володарского муниципального округа Нижегородской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2. Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.

3. При получении обращения или запроса отдел экономики в течение трех рабочих дней со дня его поступления подготавливает заключение (докладную записку) о целесообразности или нецелесообразности проведения проверки и передает его главе местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области для принятия решения. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение трех рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.

4. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется  не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения  о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

5. Общий срок мероприятий по контролю, осуществляемых по обращениям граждан, определяется с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

 

6. Документарная проверка

 

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, связанные с исполнением трудового законодательства.

2. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Володарского муниципального округа в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области, а также документов, дополнительно истребованных от подведомственной организации.

3. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса (требования) о предоставлении документов (информации) подведомственная организация обязана направить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, указанные в запросе (требовании) документы.

Запрос (требование) о представлении документов (информации) проверяющий формирует самостоятельно.

4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Володарского муниципального округа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, проверяющие направляют в подведомственную организацию мотивированный запрос (требование) о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

5. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.

6. Подведомственная организация вправе дополнительно представить в администрацию Володарского муниципального округа документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 

7. Выездная проверка

 

1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.

2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

 

8. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля за трудовым законодательством

 

1. Должностные лица (проверяющие) вправе:

1) посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;

2) запрашивать у подведомственных организаций и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

4) участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

2. Должностные лица (проверяющие)  обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, нормативно-правовые акты Володарского муниципального округа Нижегородской   области, права и законные интересы подведомственных организаций, проверка которых проводится;

2) соблюдать настоящий Регламент;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области о проведении выездной проверки;

5) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;

6) давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя подведомственной организации или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проверки, установленные настоящим Регламентом.

 

9. Права и обязанности подведомственной организации при проведении проверки

 

1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от проверяющих информацию и разъяснения по предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями проверяющих;

4) обжаловать действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки главе местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области.

2. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

1)соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, нормативно-правовые акты Володарского муниципального округа Нижегородской области;

2)предоставлять  проверяющим документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3)подготовить в ходе проверки  информационную справку о состоянии условий и охраны труда в подведомственной организации (приложение к Регламенту форма №4);

3)не препятствовать действиям проверяющих при проведении проверки;

4)обеспечить доступ должностных лиц, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственной организации, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам.

 

10. Оформление результатов проверки

 

1. По результатам проверки должностным лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Форма акта приведена в  приложение к Регламенту -  форма № 4.

2. В акте проверки указываются:

1) вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);

2) регламент ведомственного контроля;

3) дата, время и место составления акта проверки;

4) наименование органа ведомственного контроля;

5) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля;

6) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля, проводившего (проводивших) проверку;

7) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

10) сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;

11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

12) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственная организация, проверка которой проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Володарского муниципального округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в администрацию Володарского муниципального округа Нижегородской области.

 

11. Реализация результатов проверки, устранение нарушений,

выявленных по результатам проведения проверки

 

1. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений,  итогов выполнения представлений,  информационных писем.

2. При выявлении в результате проверки нарушений трудового законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права, отделом экономики в течение 30 дней после окончания проверки объекту контроля направляются представления.

В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, отделом экономики объекту контроля представления направляются незамедлительно.

3. Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях  трудового законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений, требования о привлечении виновных лиц к ответственности или меры к руководителю подведомственной организации в соответствии с федеральным законодательством в течение 30 календарных дней со дня его получения или иной более короткий срок, установленный в представлении.

4. Представления по фактам выявленных в ходе проверки нарушений должны содержать:

- исходные данные о проверке (основание для её проведения, наименование проверки, наименование объекта контроля и проверяемый период, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

- нарушения, выявленные на объекте контроля в ходе проведения проверки;

- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

- срок выполнения представления.

(Форма представления приведена в приложении к Регламенту – форма № 5)

Представления подписываются главой местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области.

5. Направленные по результатам проверки  представления являются обязательными для исполнения должностными лицами подведомственной организации в срок, установленный в  представлении.

6. В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в указанный срок, руководитель подведомственной организации обращается в администрацию Володарского муниципального округа с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства.

7. Глава местного самоуправления Володарского муниципального округа вправе продлить указанный срок путем направления информационного письма, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства руководитель подведомственной организации обязан представить в администрацию Володарского муниципального округа Нижегородской области отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

9. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в представлении с учетом срока, продленного в соответствии с частью 7 настоящего раздела, администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области в течение десяти рабочих дней направляет материалы проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

10. Информация по материалам проверки при наличии оснований  направляется в органы прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительным органам в порядке, установленном законодательством

 

 

 

12. Обжалование действий должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, и главы местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области

Руководитель подведомственной организации либо его заместитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля,  главы местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области при проведении проверки в соответствии с законодательством.

 

13. Отчетность о проведении ведомственного контроля

 

1. Отдел экономики ведёт учет проверок, проводимых в подведомственных организациях.

Форма Журнала учета проверок, проводимых администрацией Володарского муниципального округа Нижегородской области, приведена в приложении к Регламенту – форма № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Регламенту

Форма №1

 

                                                          

 

АД М И Н И СТ РА ЦИЯ      В ОЛОДАРСКОГО    МУНИЦИПАЛЬНОГО    ОКРУГА

   Н  И  Ж  Е  Г О Р О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

 

                                 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от                         №

 

 

О  проведения

проверки соблюдения трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

в отношении (указать объект контроля)

 

 

 На основании Регламента ведомственного контроля

____________________________________________________________________________

(реквизиты постановления администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области)

 

Вид проводимой проверки __________________________________________

               (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная)

 

Полное наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место её нахождения

_________________________________________________________________

 

Руководитель проверки, должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основания проведения проверки

________________________________________________________________________

(ссылка на утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок  или реквизиты обращений граждан, организаций, в том числе электронных)

 

Цель проведения проверки _________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(ведомственный контроль  за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда)  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права )

 

Дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки ___________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Период времени, относительно которого осуществляется проверка: ________________в том числе:

1.Проверка по направлению «Кадры и работа с персоналом» осуществляется относительно периода____________________;

2.Проверка по направлению «Социальное партнерство» осуществляется относительно периода____________________;

3.Проверка по направлению «Охрана труда» осуществляется относительно периода____________________.

4.Проверка по направлению  «Оплата и нормирование труда»

 

Мероприятия по ведомственному контролю

Согласно программы проверки

Отдельно выделенные мероприятия по ведомственному контролю, в том числе:

Необходимость

(да, нет)

1) посещение (при выездной проверке) объектов подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации;

 

2) запрос у подведомственных организаций и получение от них документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также получение устных и письменных объяснений от должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

3) ознакомление с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

 

4) участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

 

 

Перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы  главы местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области)

 

 

 

 

 

Приложение к Регламенту

Форма №2

 

 

                                                                                      УТВЕРЖДЕН                                                           

                                           Главой местного самоуправления   

                        Володарского муниципального округа

                                       Нижегородской области

 

__________________________________

                 "_____" ______________________ года 

 

 

                                                                            ПЛАН

проведения плановых проверок трудового законодательства

в подведомственных организациях на_________ год

 

            Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области 

                                                ( наименование органа ведомственного контроля)

 

п/п

Наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам,

места их нахождения

 

Цель и основание проведения

плановой проверки

 

 

Форма проверки (документарная или выездная)

Проверяемый период

 

 

ведомственный контроль

за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела экономики

 

 

 

 

(должностное лицо, составившее план)

 

(подпись)

 

(инициалы имени, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Регламенту

Форма №3

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

о состоянии условий и охраны труда в подведомственной организации

 

п/п

Показатель

Годы (три предыдущих)

 

 

 

 

 

1.

 

Численность работников, среднесписочная  (чел.):

 

 

 

 

 женщин

 

 

 

 

подростков

 

 

 

 

2.

Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве, в том числе в случаях:

 

 

 

 

лёгких

 

 

 

 

тяжёлых

 

 

 

 

групповых

 

 

 

 

  со смертельным исходом

 

 

 

 

3.

Количество дней временной нетрудоспособности в следствие:

 

 

 

 

несчастных случаев на производстве

 

 

 

 

профессиональных заболеваний

 

 

 

 

4.

Количество работников с впервые установленным профессиональным заболеванием

 

 

 

5.

Количество аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (при наличии таких объектов)

 

 

 

6.

Количество дорожно-транспортных происшествий с водителями подведомственной организации (при наличии)

 

 

 

7.

Количество посторонних лиц, получивших травмы на территории или вследствие деятельности подведомственной организации

 

 

 

8.

Количество работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда (чел) (по результатам проведённой специальной оценки условий труда в соответствии со статьями 92, 117, 147 ТК РФ)

 

 

 

9.

Затраты на охрану труда на одного работника (рублей) (определяются ежегодно с учётом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года № 181н)

 

 

 

10.

Использование средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по охране труда (рублей)

 

 

 

11.

 

Общая численность руководителей и специалистов:

 

 

 

 

обученных в аккредитованных образовательных  организациях

 

 

 

 

прошедших проверку знаний в собственной комиссии

 

 

 

 

12.

Количество работников рабочих профессий, прошедших обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

 

 

 

13.

Количество работников, прошедших периодические медицинские осмотры

 

 

 

14.

Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, которым выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты

 

 

 

15.

Общее количество рабочих мест (равно численности позиций по штатному расписанию с округлением в большую сторону до целого числа, при этом рабочее место при сменном режиме учитывается как одно независимо от количества занятых на нём работников)

 

 

 

 

прошедших специальную оценку условий труда

 

 

 

 

16.

Охват процедурами оценки условий труда (количество рабочих мест с действительными результатами специальной оценки условий труда нарастающим итогом)

 

 

 

17.

Сумма административных взысканий, наложенных органами государственного надзора и (или) судом  вследствие невыполнения требований охраны труда, рублей

 

 

 

18.

 

Количество должностных лиц, на которых органами государственного надзора наложены административные взыскания вследствие невыполнения требований охраны труда

 

 

 

 

 

Руководитель подведомственной организации _______________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Регламенту

Форма №4

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ №________

 

___________________________________________________

(наименование органа ведомственного контроля)

 

__________________________                                                                       "__" _____________ 20__ г.

(место составления акта)                                                                                (дата составления акта)

 

_______________________________

(время составления акта)

 

 

Вид проводимой проверки _______________________________________________

              (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная)

 

 

 

Регламент ведомственного контроля _______________________________________

_______________________________________________________________________

(реквизиты постановления администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области, утвердившего регламент)

 

 

 

Дата и номер распоряжения руководителя органа ведомственного контроля

_______________________________________________________________________

 

 

Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля, проводившего (проводивших) проверку:

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата, время, продолжительность и место проведения проверки ______________

____________________________________________________________________

 

Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты

 

п/п

Выявленные нарушения трудового законодательства

Основания (пункт, статья, реквизиты НПА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку

________________________/_______________________________/

________________________/_______________________________/

_______________________/________________________________/

 

Прилагаемые документы: _________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной организации

или уполномоченного им должностного лица, факт ознакомления с актом проверки либо отказ в ознакомлении с актом проверки)

 

"__" _____   _______________

            (подпись)

 

 

 

 

Приложение к Регламенту

Форма №5

 

 

                                                                                                                                          

         Администрация                                          Руководителю

          Володарского                                         объекта проверки

  муниципального округа

       Нижегородской области

 

                           ул. Клубная,4, г.Володарск,

                      Нижегородская область, 606070

              тел.8(83136) 4-15-35, факс (83136)4-01-30

                      e-mail:official@adm.vld.nnov.ru

 

          от________ №______________

          на № __________от__________

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

о выявленных нарушениях законодательства

 

Сведения о проведенной проверки

 

I. Информация о выявленных нарушениях

II. Требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о привлечении виновных лиц к ответственности

 

Срок исполнения представления.

 

______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы  главы местного самоуправления Володарского муниципального округа Нижегородской области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Регламенту

Форма №6

 

 

 

            ЖУРНАЛ

УЧЕТА ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНОМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид проверки

Сроки проведения мероприятий по контролю

Основания для проведения проверки (План, распоряжение (приказ), обращение и т.д.)

Дата составления и № акта проверки <**>

Уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а) органа ведомственного контроля

Дата составления представления

<**>

в соответствии с Планом <*>

фактически

 

дата начала

дата окончания

дата начала

дата окончания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Заполняется при проведении проверок в соответствии с планом проведения проверок подведомственной организации.

<**> Акты и представления являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним.