ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

 

Администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От19.12.2022  № 1989

 

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Володарского муниципального округа»

 

В целях активизации работы по борьбе с преступностью, профилактики правонарушений в Володарском муниципальном округе Нижегородской области и совершенствования системы профилактики, в соответствии с Законом Нижегородской области от 04.05.2022 N 54-З "О преобразовании муниципальных образований Володарского муниципального района Нижегородской области", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Володарского муниципального округа», утвержденным постановлением администрации Володарского муниципального округа от 28.11.2022 № 1786, администрация Володарского муниципального округа  постановляет:

1.                     Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Володарского муниципального округа» (далее – Программа).

2.                     Финансовому управлению администрации Володарского муниципального округа при формировании бюджета округа на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.

3.                     Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

4.                     Отделу организационной работы и кадровой политики управления делами администрации Володарского муниципального округа обеспечить публикацию настоящего постановления на официальном интернет-сайте администрации Володарского муниципального округа.

5.                     Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности начальника отдела Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы администрации Володарского муниципального округа Б.В. Финина.

 

Глава местного самоуправления

Володарского муниципального округа   Г.М. Щанников

Приложение

 к постановлению администрации

Володарского муниципального округа

                                                                                                    от 19.12.2022 № 1989

 

 

муниципальная программа

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории володаского муниципального ОКРУГА»

(далее - Программа)

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Володарского муниципального округа

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрации Володарского муниципального округа.

Соисполнители программы

- Межведомственная комиссия по профилактике преступлений ииных правонарушений в Володарском муниципальном округе (координатор);

- Отдел МВД России по Володарскому округу (по согласованию);

- ОУФМС Нижегородской области в Володарском  округе (по согласованию);

- Дзержинское МРО УФСКН (по согласованию);

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации округа

- Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,обеспечения пожарной безопасности,мобилизационной и специальной работы, взаимодействия с правоохранительными органами администрации Володарского муниципального округа;

- Управление образования Володарского муниципального округа Нижегородской области;

- ГКУ "Управление социальной защиты населения Володарскогоокруга" (по согласованию);

- ГКУ НО "НЦЗН" Дзержинский филиал  (посогласованию);

- ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ" (по согласованию);

- ТОУ Федеральной службы Роспотребнадзора по НО в г.Дзержинске и Володарском округе (посогласованию);

- Территориальные органы (по согласованию);

-Антитеррористическая комиссия Володарского муниципального округа (координатор);

- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального округа;

- ОУФСБпо Нижегородской области в г. Дзержинск (по согласованию);

- СМИ (по согласованию).

-Муниципальный учреждения Володарского муниципального округа

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе»;

Подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма в Володарском муниципальном округе».

Подпрограмма 3 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Володарского муниципального округа».

Цели программы

Обеспечение реализации политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укрепления межнационального согласия, борьбы с нелегальной миграцией, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма на территории Володарского муниципального округа

Задачи программы

ü  Обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Володарском муниципальном округе, в том числе:

ü  сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с преступностью и профилактике преступлений и иных правонарушений;

ü  создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах.

ü  улучшение уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений.

Этапы и сроки реализации программы

2023-2032 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств  бюджета округа (в разбивке по подпрограммам)

Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации Программы составляет

239 063,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

23 976,300

тыс. рублей

2024 год

23 976,300

тыс. рублей

2025 год

23 976,300

тыс. рублей

2026 год

23 876,300

тыс. рублей

2027 год

23 876,300

тыс. рублей

2028 год

23 876,300

тыс. рублей

2029 год

23 876,300

тыс. рублей

2030 год

23 876,300

тыс. рублей

2031 год

23 876,300

тыс. рублей

2032 год

23 876,300

тыс. рублей

1. Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе» составляет

1 520,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

222,000

тыс. рублей

2024 год

222,000

тыс. рублей

2025 год

222,000

тыс. рублей

2026 год

122,000

тыс. рублей

2027 год

122,000

тыс. рублей

2028 год

122,000

тыс. рублей

2029 год

122,000

тыс. рублей

2030 год

122,000

тыс. рублей

2031 год

122,000

тыс. рублей

2032 год

122,000

тыс. рублей

2. Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Володарском муниципальном округе» составляет

236 178,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

23 617,800

тыс. рублей

2024 год

23 617,800

тыс. рублей

2025 год

23 617,800

тыс. рублей

2026 год

23 617,800

тыс. рублей

2027 год

23 617,800

тыс. рублей

2028 год

23 617,800

тыс. рублей

2029 год

23 617,800

тыс. рублей

2030 год

23 617,800

тыс. рублей

2031 год

23 617,800

тыс. рублей

2032 год

23 617,800

тыс. рублей

3. Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Володарского муниципального округа» составляет

1 365,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

136,500

тыс. рублей

2024 год

136,500

тыс. рублей

2025 год

136,500

тыс. рублей

2026 год

136,500

тыс. рублей

2027 год

136,500

тыс. рублей

2028 год

136,500

тыс. рублей

2029 год

136,500

тыс. рублей

2030 год

136,500

тыс. рублей

2031 год

136,500

тыс. рублей

2032 год

136,500

тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1)    удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных составит 20,0%;

2)    удельный вес преступлений, совершенных ранее совершившими преступления, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

3)    удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

4)    удельный вес количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 14,0%;

5)    отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории Володарского муниципального округа;

6)    доля муниципальных образовательных учреждений оборудованных системами видеонаблюдения – 100%;

7)    доля муниципальных образовательных учреждений капитальными ограждениями – 100%.

8)    доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных системами видеонаблюдения – 100%.

9)    доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных кнопками экстренного вызова – 100%.

10) количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - 15 чел.;

11)  количество семей, находящихся в социально опасном положении, - 15 ед.;

12)  количество вопросов, рассмотренных на заседаниях КДН и ЗП, - 170 ед.

13)  количество межведомственных рейдовых мероприятий - 55 ед.

14)  устойчивому снижению численности безнадзорных детей, неблагополучных семей;

15) плавному снижению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

16) удельный вес количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего зарегистрированных преступлений составит 1,6%

 

1.        Характеристика состояния сферы реализации Программы

Принятыми мерами по укреплению правопорядка, профилактики преступности удалось снизить рост количества преступлений и ослабить напряженность криминальной ситуации на территории округа.

На территории Володарского округа за 9 месяцев 2022 года зарегистрировано 357 преступлений (АППГ – 315; +13,3%). Отмечается рост количества преступлений,из них:

ü     предварительное следствие обязательно - 140 (АППГ -139; +0,7%);

ü     предварительное следствие необязательно - 217 (АППГ – 176; +23,3%);

ü     тяжкие и особо тяжкие преступления - 72 (АППГ – 64; +10,8%).

Увеличение количества зарегистрированных преступлений наблюдается на территориях, обслуживаемых ОП г. Володарск – 116 (АППГ – 87; +33,3%,), ПП пгт.Решетиха – 52 (АППГ – 40; +30%), ПП пгт.Ильиногорск– 86 (АППГ – 64; +34,4%).Снижение количества зарегистрированных преступленийна территории ОП п. Мулино – 103 (АППГ – 124; - 16,9%).

Часть зарегистрированных на территории окурга преступных посягательств относится к категории тяжких и особо тяжких (21%), в том числе:

Ø  убийства ст. 105-107 УК РФ – 3 (АППГ – 1);

Ø  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ст.111 УК РФ 2 (АППГ – 2);

Ø   насильственные действия сексуального характера ст. 132 УК РФ – 1 (АППГ – 0);

Ø   кражи чужого имущества ст. 158 УК РФ 31 (АППГ – 19);

Ø  мошеничество ст. 159 УК РФ – 14 (АППГ – 6), грабеж ст.161 УК РФ – 1 (АППГ – 2);

Ø  вымогательство ст. 163 УК РФ – 1 (АППГ – 0);

Ø  поддельные купюры ст. 186 УК РФ – 4 (АППГ – 8);

Ø   хищение оружия ст. 226 УК РФ – 1 (АППГ – 0);

Ø   незаконная рубка леса ст. 260 УК РФ – 1(АППГ- 0);

Ø  дорожно-транспортные преступления ст. 264 УК РФ – 1 (АППГ – 1);

Ø   незаконный оборот оружия ст. 223.1 УК РФ – 1 (АППГ – 0);

Ø   незаконный оборот наркотических средств ст. 228 УК РФ – 10 (АППГ – 21).

В истекшем периоде сотрудниками ОМВД выявлено 203 лица (АППГ – 168; +20,8%), совершивших или участвовавших в совершении преступлений, из них 121 (АППГ – 108; +12%) без постоянного источника доходов.

Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.

Володарский муниципальный округ Нижегородской области в силу своего геополитического положения (общая граница с двумя областями) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории Володарского округа крупных объектов транспортной инфраструктуры - международной автомобильной трассы М-7 Москва - Уфа, железнодорожной магистрали Москва – Казань - Пекин, через которые проходят значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.

Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения. 
На территории округа расположены 5 потенциально опасных объектов (4 газораспределительные станции и площадка производства (испытаний, хранения, утилизации взрывчатых веществ)). К опасным объектам относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.

На территории округа осуществляют свою деятельность 30 муниципальныхобразовательных учреждения, 43 муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.

Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:

- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;

- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;

- недостаточное количество кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.

 

2.        Цели и задачи Программы

Целью Программы является- обеспечение реализации политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укрепления межнационального согласия, борьбы с нелегальной миграцией, создания условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма на территории Володарского муниципального округа.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

v обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Володарском муниципальном округе;

v сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с преступностью и профилактике преступлений и иных правонарушений;

v создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах;

v улучшение уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений.

 

3.        Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2023 по 2032 годы. Программа реализуется в один этап.

 

4.        Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач, сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы:

§ Подпрограмма «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе»

§ Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма в Володарском муниципальном округе»

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, информация о которых представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

4.1.               Подпрограмма 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе»

(далее – Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Профилактика преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы

Администрация Володарского муниципального округа

Соисполнители подпрограммы

Межведомственная комиссия по профилактике преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе (координатор);

- Отдел МВД России по Володарскому округу (по согласованию);

- ОУФМС Нижегородской области в Володарском  округе (по согласованию);

- Дзержинское МРО УФСКН (по согласованию);

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации округа

- Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, мобилизационной и специальной работы, взаимодействия с правоохранительными органами администрации Володарского муниципального округа;

- Управление образования Володарского муниципального округа Нижегородской области;

- ГКУ "Управление социальной защиты населения Володарского округа" (по согласованию);

- ГКУ НО "НЦЗН" Дзержинский филиал  (по согласованию);

- ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ" (по согласованию);

- ТОУ Федеральной службы Роспотребнадзора по НО в г.Дзержинске и Володарском округе (по согласованию);

- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального округа;

- ОУФСБ по Нижегородской области в г. Дзержинск (по согласованию)

Цели подпрограммы

Обеспечение реализации политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности.

Задачи подпрограммы

 

Обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Володарском муниципальном округе, в том числе:

ü   сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с преступностью и профилактике преступлений и иных правонарушений;

ü   создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2023-2032 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета округа

1. Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Володарском муниципальном округе» составляет

1 520,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

222,000

тыс. рублей

2024 год

222,000

тыс. рублей

2025 год

222,000

тыс. рублей

2026 год

122,000

тыс. рублей

2027 год

122,000

тыс. рублей

2028 год

122,000

тыс. рублей

2029 год

122,000

тыс. рублей

2030 год

122,000

тыс. рублей

2031 год

122,000

тыс. рублей

2032 год

122,000

тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1)  удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных составит 20,0%;

2)  удельный вес преступлений, совершенных ранее совершившими преступления, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

3)  удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

4)  удельный вес количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 14,0%.

4.1.1.         Характеристика текущего состояния Подпрограммы 1

Подпрограмма разработана в целях организации работы по борьбе с преступностью, профилактике правонарушений и обеспечения безопасности граждан, руководствуясь статьей 11 Закона Нижегородской области от 6 июля 2012 года N 88-З "О профилактике правонарушений в Нижегородской области".

На территории Володарского округа за 9 месяцев 2022 года зарегистрировано 357 преступлений (АППГ – 315; +13,3%). Отмечается рост количества преступлений, из них: предварительное следствие обязательно - 140 (АППГ - 139; +0,7%), предварительное следствие необязательно - 217 (АППГ – 176; +23,3%),  тяжкие и особо тяжкие преступления - 72 (АППГ – 64; +10,8%).

Увеличение количества зарегистрированных преступлений наблюдается на территориях, обслуживаемых ОП г. Володарск – 116 (АППГ – 87; +33,3%,), ПП пгт.Решетиха – 52 (АППГ – 40; +30%), ПП пгт.Ильиногорск – 86 (АППГ – 64; +34,4%). Снижение количества зарегистрированныхпреступленийна территории ОП п. Мулино – 103 (АППГ – 124; - 16,9%).

Часть зарегистрированных на территории округа преступных посягательств относится к категории тяжких и особо тяжких (21%), в том числе: убийства ст. 105-107 УК РФ – 3 (АППГ – 1), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ст.111 УК РФ 2 (АППГ – 2), насильственные действия сексуального характера ст. 132 УК РФ – 1 (АППГ – 0), кражи чужого имущества ст. 158 УК РФ 31 (АППГ – 19), мошеничествост. 159 УК РФ – 14 (АППГ – 6), грабеж ст.161 УК РФ – 1 (АППГ – 2), вымогательство ст. 163 УК РФ – 1 (АППГ – 0), поддельные купюры ст. 186 УК РФ – 4 (АППГ – 8), хищение оружия ст. 226 УК РФ – 1 (АППГ – 0), незаконная рубка леса ст. 260 УК РФ – 1(АППГ- 0), ДТП ст. 264 УК РФ – 1 (АППГ – 1), незаконный оборот оружия ст. 223.1 УК РФ – 1 (АППГ – 0), незаконный оборот наркотических средств ст. 228 УК РФ – 10 (АППГ – 21).

В истекшем периоде сотрудниками ОМВД выявлено 203 лица (АППГ – 168; +20,8%), совершивших или участвовавших в совершении преступлений, из них 121 (АППГ – 108; +12%) без постоянного источника доходов.

Настоящая Подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов

 

4.1.2.         Цели и задачи Подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы является - обеспечение реализации политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности.

Для достижения заявленной цели предполагается обеспечить решение следующих основных задач:

Обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Володарском муниципальном округе, в том числе:

сосредоточение всех имеющихся сил и средств правоохранительных органов на борьбе с преступностью и профилактике преступлений и иных правонарушений;

создание обстановки спокойствия на улицах и в иных общественных местах.

 

4.1.3.         Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в 2023 - 2033 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

 

4.1.4.         Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Достижение поставленных целей и задач Подпрограммы осуществляется посредством комплекса основных мероприятий, реализуемых Администрацией Володарского муниципального округа и соисполнителями Подпрограммы.

Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых в комплексе позволит выполнить соответствующие основные мероприятия Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Программе.

 

4.1.5.         Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1

В качестве оценки результатов достижения поставленной цели и задач Подпрограммы предусмотрены следующие индикаторы Подпрограммы:

1) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных составит 20,0%;

2) удельный вес преступлений, совершенных ранее совершившими преступления, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

3) удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

4) удельный вес количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 14,0%;

Достижение долгосрочных целей Подпрограммы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов реализации Подпрограммы, представленными в приложении 2 к Программе.

 

4.1.6.         ресурсное обеспечение Подпрограммы 1.

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 1 520,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа – 1 520,0 тыс. рублей. Привлечение средств областного бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации основных мероприятий подпрограммы не предусматривается.

Объемы финансирования по подпрограмме будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 представлено в приложениях 4 и 5 к Программе.

 

4.1.7.         Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Основными рисками реализации Подпрограммы 1, которыми может управлять администрация Володарского муниципального округа, как ответственный исполнитель Подпрограммы, обеспечивая снижение вероятности их возникновения, являются:

1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности сотрудников, что может привести к несвоевременному финансированию и невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы.

Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности сотрудников, курирующих вопросы реализации мероприятий Подпрограммы, а также повышение ответственности сотрудников за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Подпрограммы. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы.

Реализации Подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, что может привести к снижению темпов экономического роста, повышению инфляции, а также снижению доходов бюджета округа.

 

4.1.8.         оценка планируемой эффективности Подпрограммы.

1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей  муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле:

 

Сд = Зф / Зп * 100%, где:

 

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или

 

Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;

оценки уровня освоения средств бюджета округа и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в приложении №1 и №5 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет,  бюджеты внебюджетных источников), по формуле:

 

Уф = Фф / Фп * 100%, где:

 

Уф - уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по подпрограмме на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не подпрограммы программы в отчетном году.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации подпрограммы в отчетном году.

Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

 

4.2.  Подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма в Володарском муниципальном округе»

(далее – Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Профилактика терроризма и экстремизма в Володарском муниципальном округе

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Володарского муниципального округа

Соисполнители подпрограммы

- Отдел МВД России по Володарскому округу (по согласованию);

- ОУФМС Нижегородской области в Володарском  округе (по согласованию);

- Дзержинское МРО УФСКН (по согласованию);

- Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, мобилизационной и специальной работы, взаимодействия с правоохранительными органами администрации Володарского муниципального округа;

- Управление образования Володарского муниципального округа Нижегородской области;

- ГКУ "Управление социальной защиты населения Володарского округа" (по согласованию);

- ГКУ НО "НЦЗН" Дзержинский филиал  (по согласованию);

- ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ" (по согласованию);

- ТОУ Федеральной службы Роспотребнадзора по НО в г.Дзержинске и Володарском округе (по согласованию);

-Антитеррористическая комиссия Володарского муниципального округа (координатор);

- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального округа;

- ОУФСБ по Нижегородской области в г. Дзержинск (по согласованию);

- СМИ (по согласованию).

-Муниципальный учреждения Володарского муниципального округа

Цели подпрограммы

Основная цель подпрограммы:

совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, повышение уровня защищенности населения, муниципальных учреждений, расположенных на территории Володарского муниципального округа, от возможных террористических посягательств.

Задачи подпрограммы

Основные задачи подпрограммы:

- обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;

- совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;

-обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма;

- обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений Володарского муниципального округа;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

- совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2023-2032 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета округа (в разбивке по подпрограммам)

2. Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Володарском муниципальном округе» составляет

236 178,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

23 617,800

тыс. рублей

2024 год

23 617,800

тыс. рублей

2025 год

23 617,800

тыс. рублей

2026 год

23 617,800

тыс. рублей

2027 год

23 617,800

тыс. рублей

2028 год

23 617,800

тыс. рублей

2029 год

23 617,800

тыс. рублей

2030 год

23 617,800

тыс. рублей

2031 год

23 617,800

тыс. рублей

2032 год

23 617,800

тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1)            отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории Володарского муниципального округа;

2)           доля муниципальных образовательных учреждений оборудованных системами видеонаблюдения – 100%;

3)           доля муниципальных образовательных учреждений капитальными ограждениями – 100%.

4)           доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных системами видеонаблюдения – 100%.

5)           доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных кнопками экстренного вызова – 100%.

4.2.1.         Характеристика текущего состояния Подпрограммы 2.

Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.

Володарский округ Нижегородской области в силу своего геополитического положения (общая граница с двумя областями) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории Володарского округа крупных объектов транспортной инфраструктуры - международной автомобильной трассы М-7 Москва - Уфа, железнодорожной магистрали Москва – Казань - Пекин, через которые проходят значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.

Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения. 
На территории округа расположены 5 потенциально опасных объектов (4 газораспределительные станции и площадка производства (испытаний, хранения, утилизации взрывчатых веществ)). К опасным объектам относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.

На территории округа осуществляют свою деятельность 30 муниципальных образовательных учреждения, 43 муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.

 Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:

- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;

- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;

- недостаточное количество кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.

4.2.2.         Цели и задачи Подпрограммы 2

Основной целью подпрограммы является - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, повышение уровня защищенности населения, муниципальных учреждений, расположенных на территории Володарского муниципального округа, от возможных террористических посягательств.

Для достижения заявленной цели предполагается обеспечить решение следующих основных задач:

1)   обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;

2)   совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;

3)  обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма;

4)   обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений Володарского муниципального округа;

5)  проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

6)  совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму

 

4.2.3.         Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в 2023 - 2033 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

 

4.2.4.         Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Достижение поставленных целей и задач Подпрограммы 2 осуществляется посредством комплекса основных мероприятий, реализуемых Администрацией Володарского муниципального округа и соисполнителями Подпрограммы 2.

Основные мероприятия Подпрограммы 2 подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых в комплексе позволит выполнить соответствующие основные мероприятия Подпрограммы 2.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в приложении 1 к Программе.

 

4.2.5.         Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2

В качестве оценки результатов достижения поставленной цели и задач Подпрограммы предусмотрены следующие индикаторы Подпрограммы 2:

1)          отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории Володарского муниципального округа;

2)          доля муниципальных образовательных учреждений оборудованных системами видеонаблюдения – 100%;

3)          доля муниципальных образовательных учреждений капитальными ограждениями – 100%.

4)          доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных системами видеонаблюдения – 100%.

5)  доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных кнопками экстренного вызова – 100%.

Достижение долгосрочных целей Подпрограммы 2 будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов реализации Подпрограммы 2, представленными в приложении 2 к Программе.

 

4.2.6.         ресурсное обеспечение Подпрограммы 2.

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 236 178,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа – 236 178,0 тыс. рублей. Привлечение средств областного бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации основных мероприятий подпрограммы не предусматривается.

Объемы финансирования по подпрограмме будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 представлено в приложениях 4 и 5 к Программе.

 

4.2.7.         Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

Основными рисками реализации Подпрограммы 2, которыми может управлять администрация Володарского муниципального округа, как ответственный исполнитель Подпрограммы, обеспечивая снижение вероятности их возникновения, являются:

1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности сотрудников, что может привести к несвоевременному финансированию и невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы.

Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности сотрудников, курирующих вопросы реализации мероприятий Подпрограммы, а также повышение ответственности сотрудников за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Подпрограммы. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы.

Реализации Подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, что может привести к снижению темпов экономического роста, повышению инфляции, а также снижению доходов бюджета округа.

 

4.2.8.         оценка планируемой эффективности Подпрограммы 2.

1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей  муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле:

 

Сд = Зф / Зп * 100%, где:

 

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или

 

Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;

оценки уровня освоения средств бюджета округа и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в приложении №1 и №5 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет,  бюджеты внебюджетных источников), по формуле:

 

Уф = Фф / Фп * 100%, где:

 

Уф - уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по подпрограмме на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не подпрограммы программы в отчетном году.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации подпрограммы в отчетном году.

Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

 

4.3.  Подпрограмма 3 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Володарского муниципального округа»

(далее – Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Володарского муниципального округа

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы

Администрация Володарского муниципального округа

Соисполнители подпрограммы

- Отдел МВД России по Володарскому округу (по согласованию);

- ОУФМС Нижегородской области в Володарском  округе (по согласованию);

- Дзержинское МРО УФСКН (по согласованию);

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации округа

- Управление образования Володарского муниципального округа Нижегородской области;

- ГКУ "Управление социальной защиты населения Володарского округа" (по согласованию);

- ГКУ НО "НЦЗН" Дзержинский филиал  (по согласованию);

- ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ" (по согласованию);

- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального округа.

Цели подпрограммы

Сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Задачи подпрограммы

 

1. Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних.

2. Реализация мер, направленных на профилактику детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) несовершеннолетними.

3. Повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

4. Обеспечение условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.

5. Повышение результативности работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2023-2032 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета округа

3. Предполагаемый общий объем финансовых средств за счет средств бюджета округа, необходимых для реализации подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Володарского муниципального округа» составляет

1 365,000

тыс. рублей

в том числе:

 

 

2023 год

136,500

тыс. рублей

2024 год

136,500

тыс. рублей

2025 год

136,500

тыс. рублей

2026 год

136,500

тыс. рублей

2027 год

136,500

тыс. рублей

2028 год

136,500

тыс. рублей

2029 год

136,500

тыс. рублей

2030 год

136,500

тыс. рублей

2031 год

136,500

тыс. рублей

2032 год

136,500

тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

1)   количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - 15 чел.;

2)   количество семей, находящихся в социально опасном положении, - 15 ед.;

3) количество вопросов, рассмотренных на заседаниях КДН и ЗП, - 170 ед.

4)   количество межведомственных рейдовых мероприятий - 55 ед.

5)   устойчивому снижению численности безнадзорных детей, неблагополучных семей;

6)   плавному снижению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

7) удельный вес количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего зарегистрированных преступлений составит 1,6%

4.3.1.         Характеристика текущего состояния Подпрограммы 1

 

В последнее время отмечается тенденция роста количества детей, имеющих значительные отклонения в социальном поведении, отклонения от нравственно-правовых норм общества, которые являются проявлением подростковой дезадаптации и результатом асоциального развития личности, воздействия на нее неблагоприятных социальных факторов.

Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Володарского муниципального округа осуществлялась в соответствии:

ü     с Комплексным межведомственным планом мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Володарского муниципального района на 2020- 2022 годы»;

ü     Планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их прав администрации Володарского муниципального района  Нижегородской области на 2022 год и другими нормативно – правовыми актами.

     За 9 месяцев 2022 года  организовано и  проведено 20 заседаний комиссии,      рассмотрено 37  постановочный  вопроса в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, организации занятости несовершеннолетних граждан.

   Рассмотрено 35 обращение (информаций, жалоб, заявлений) граждан.

   Рассмотрено всего персональных дел несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих - 341. Из них:

-  протоколов об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних – 99 ( в 2020 г. – 88);

-  протоколов об административных правонарушениях в отношении родителей (законных представителей) иных взрослых лиц- 158 (в 2020 г. – 189).      

       Вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа – 144; из них: в отношении несовершеннолетних – 62; в отношении родителей (законных представителей) и иных взрослых лиц – 82;  взыскано 56 штрафов на сумму – 151 200,00.

Направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафов – 35  материалов.

На межведомственном контроле КДНиЗП, по состоянию на 01.01.2022 г.,  состояло 26 семей, признанными находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации,  в которых проживает 52 ребенка.

     С данными семьями и детьми проводилась соответствующая профилактическая работа всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     В отношении 17 семей (2020 г.- 10) индивидуально- профилактическая работа была прекращена:

- по причине улучшения ситуации в семье -  12 семей(в 2020 г.-7);

- по иным причинам – 5 семей (1- ограничена в род.прав судом; 2- родители лишены род. прав судом; 2- в связи со сменой места жительства (переезд в г. Дзержинск, Нижний Новгород).

 За  период 2021 г. поставлено на межведомственный контроль 5 семей, в которых проживает 14 детей (за 2020 г.- 10 семей/21 детей)

В соответствии с Постановлением администрации Володарского муниципального района от 06.03.2017 года № 439  «О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в Володарском муниципальном районе Нижегородской области» организовано и

проведено 44  рейда по населенным пунктам Володарского округа, в ходе которых посещено 189 семей, с членами семей проведены профилактические беседы, в том числе по противопожарной безопасности, оказана консультативная помощь 30 семьям,  натуральная- 9 семьям (предметы одежды). Оперативно отработано 9 устных сообщений по телефону о неблагополучной обстановке в семьях. Информация не подтвердилась в 3 семьях.

По 9 несовершеннолетним (3 семьи) были приняты решения об отобрании, в соответствии с постановлением постановление администрации Володарского муниципального района от 21.12.2010 г.  № 1491 «Об утверждении положения по порядку отобрания ребёнка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, создании комиссии, утверждению её состава»

Совместно с представителями уголовно-исполнительной инспекции,    проведены рейды по местам проживания подростков, состоящих на учете, как условно осужденные (4 рейда). 

  В  период с 15.11.2021 г. по15.12.2021 г. организована и проведена акция «Сохрани жизнь себе и своему ребенку», в ходе которой посещено 46 семей, проведены  профилактические беседы с членами семей, выданы памятки о соблюдении пожарной безопасности, по безопасному использованию пиротехнических изделий, информационные листы с телефонами оперативных служб;   в 30 семьях (2020 г.-  в 17), в которых проживают 83 ребенка,  установлено 40 пожарных дымовых извещателя.   

        На контроле состояло 2 подростка,  совершивших преступления, в отношении которых судом вынесены приговоры об условном наказании, и 1 подросток, вернувшийся  из воспитательной колонии. Подростки с законными представителями  были приглашены на заседания  комиссии, с ними проведены профилактические беседы,  разъяснен порядок исполнения приговора суда, предложены различные формы занятости,  семьи неоднократно посещены по месту жительства Социальном патрулем совместно с представителем уголовно – исполнительной инспекции.            

  В летний период организована работа по реализации Постановления  администрации Володарского муниципального района  от 12.03.2020 года № 448  «О проведении комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток» на период 2020 -2022 годов», в ходе которой осуществлялся контроль  занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН Отдела МВД России по Володарскому району и контроле КДНиЗП.

В июне -  августе в рамках проведения межведомственной операции «Подросток» трудоустроено 180 человек, из них  107 человек, находящихся в социально – опасном положении  и особо нуждающихся в социальной защите.       В рамках проведения акции «Помоги пойти учиться», КДНиЗП организованы и проведены рейды Социального патруля по населенным пунктам округа по семьям «группы риска» на предмет состояния готовности к новому учебному году.

В период с 16 августа по 2 сентября проведено 4 рейда по  9 населенным пунктам округа (п. Смолино, п. Новосмолинский, п. Красная Горка, п. Мулино,  п. Центральный, с. Золино, с. Мячково, п. Инженерный, п. Новосмолинский) посещено 16 семей, проведено 13 профилактических бесед о надлежащем исполнении родительских обязанностей, соблюдении мер противопожарной безопасности, разъяснены ст. 5.35 КоАП РФ и ст. 156 УК РФ, проверена  готовность детей к началу нового учебного года,  2 родителя привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ. Выявлена 1 семья (прибывшие с Владимирской области), где ребенок, достигший возраста 8 лет  не приступил к обучению в 1 классе, с семьей организована соответствующая работа, по итогу которой ребенок был зачислен в образовательную организацию и приступил к обучению в 1 классе МБОУ СШ № 9. 

       В  период зимних школьных каникул, новогодних и рождественских праздников организована работа, направленная на недопущение фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненно ситуации.   Проведены рейды Социального патруля, образовательными организациями округа проведены рейды Родительских патрулей. Всего с 27.12.2021 г. по 10.10.2022 г. проведено 42 рейда, в ходе которых проверено 78 семей, из категорий состоящих на межведомственном контроле КДНиЗП и внутришкольных учетах, в т.ч. неоднократно.

     За период зимних школьных каникул, новогодних и рождественских праздников чрезвычайных ситуаций, фактов сопряженных с жестоким обращением с несовершеннолетними, на территории Володарского округа не зафиксировано.

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Нижегородской области от 26 октября 2006 г. №121-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 ноября 2006 г. №134-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Володарского муниципального района 

Нижегородской области определяет следующие приоритетные направления в своей работе в 2022 году:

- повышение эффективности профилактики повторных преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, установление причин и условий, способствующих их совершению;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактика жестокого обращения и насилия (в том числе сексуального) в отношении детей со стороны родителей (законных представителей) профилактика жестокого обращения и насилия (в том числе сексуального) в отношении детей со стороны родителей, законных представителей, а также преступлений в отношении несовершеннолетних;

- профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения, других наркологических расстройств среди несовершеннолетних.

Настоящая Подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов

 

4.3.2.         Цели и задачи Подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы является - сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Для достижения заявленной цели предполагается обеспечить решение следующих основных задач:

1.                      Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних.

2.                      Реализация мер, направленных на профилактику детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) несовершеннолетними.

3.                      Повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

4.                      Обеспечение условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.

5.                      Повышение результативности работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.3.3.         Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в 2023 - 2033 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

 

4.3.4.         Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Достижение поставленных целей и задач Подпрограммы осуществляется посредством комплекса основных мероприятий, реализуемых Администрацией Володарского муниципального округа и соисполнителями Подпрограммы.

Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых в комплексе позволит выполнить соответствующие основные мероприятия Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Программе.

 

4.3.5.         Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1

В качестве оценки результатов достижения поставленной цели и задач Подпрограммы предусмотрены следующие индикаторы Подпрограммы:

1) количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - 15 чел.;

2) количество семей, находящихся в социально опасном положении, - 15 ед.;

3)количество вопросов, рассмотренных на заседаниях КДН и ЗП, - 170 ед.

4) количество межведомственных рейдовых мероприятий - 55 ед.

5) устойчивому снижению численности безнадзорных детей, неблагополучных семей;

6) плавному снижению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

7) удельный вес количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего зарегистрированных преступлений составит 1,6%;

 

Достижение долгосрочных целей Подпрограммы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей и показателями непосредственных результатов реализации Подпрограммы, представленными в приложении 2 к Программе.

 

4.3.6.         ресурсное обеспечение Подпрограммы 1.

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 1 365,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа – 1 365,0 тыс. рублей. Привлечение средств областного бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации основных мероприятий подпрограммы не предусматривается.

Объемы финансирования по подпрограмме будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 представлено в приложениях 4 и 5 к Программе.

 

4.3.7.         Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Основными рисками реализации Подпрограммы 1, которыми может управлять администрация Володарского муниципального округа, как ответственный исполнитель Подпрограммы, обеспечивая снижение вероятности их возникновения, являются:

1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности сотрудников, что может привести к несвоевременному финансированию и невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы.

Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности сотрудников, курирующих вопросы реализации мероприятий Подпрограммы, а также повышение ответственности сотрудников за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Подпрограммы. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Подпрограммы.

Реализации Подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, что может привести к снижению темпов экономического роста, повышению инфляции, а также снижению доходов бюджета округа.

 

4.3.8.         оценка планируемой эффективности Подпрограммы.

1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей  муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле:

 

Сд = Зф / Зп * 100%, где:

 

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или

 

Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;

оценки уровня освоения средств бюджета округа и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в приложении №1 и №5 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет,  бюджеты внебюджетных источников), по формуле:

 

Уф = Фф / Фп * 100%, где:

 

Уф - уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по подпрограмме на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не подпрограммы программы в отчетном году.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации подпрограммы в отчетном году.

Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

 

5.      индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы

В качестве оценки результатов достижения поставленной цели Программы, предусмотрены следующие индикаторы Программы:

а)                     удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных составит 20,0%;

б)                     удельный вес преступлений, совершенных ранее совершившими преступления, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

в)                     удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 22,0%;

г)                      удельный вес количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 14,0%;

д)                     отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории Володарского муниципального округа;

е)                     доля муниципальных образовательных учреждений оборудованных системами видеонаблюдения – 100%;

ж)                   доля муниципальных образовательных учреждений капитальными ограждениями – 100%.

з)                      доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных системами видеонаблюдения – 100%.

и)                     доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта оборудованных кнопками экстренного вызова – 100%.

к)                     количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - 15 чел.;

л)                     количество семей, находящихся в социально опасном положении, - 15 ед.;

м)                    количество вопросов, рассмотренных на заседаниях КДН и ЗП, - 170 ед.

н)                     количество межведомственных рейдовых мероприятий - 55 ед.

о)                     устойчивому снижению численности безнадзорных детей, неблагополучных семей;

п)                     плавному снижению преступности и правонарушений несовершеннолетних;

р)                     удельный вес количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего зарегистрированных преступлений составит 1,6%

 

6.      основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы

В рамках Программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок реализации мероприятий программы Володарского муниципального округа.

Информация об основных мерах правового регулирования Программы предоставлена в приложении 3 к настоящей Программе.

7.      ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы составляет 239 063,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа – 239 063,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 0,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей. Привлечение внебюджетных средств для реализации основных мероприятий подпрограммы не предусматривается.

Средства на реализацию Программы утверждаются Решением Совета депутатов Володарского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Ресурсное обеспечение Программы представлено  в приложениях 4 и 5 к настоящей Программе.

8.      Анализ рисков реализации программы

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:

1. Изменения норм федерального законодательства, влекущие необходимость корректировки отдельных задач Программы и внесение изменений в план мероприятий по реализации Программы.

В целях снижения негативного влияния данных факторов администрацией Володарского муниципального округа будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального законодательства и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.

3. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Снижению указанных рисков будут способствовать координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Программы, а также повышение ответственности сотрудников структурных подразделений администрации Володарского муниципального округа, являющихся исполнителями и соисполнителями Программы за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

4. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Программы. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.

5. Непредвиденные риски, связанные с ухудшениями общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящие к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Нижегородской области, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов.

 

9.      Оценка планируемой эффективности Программы

1. Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей  муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле:

 

Сд = Зф / Зп * 100%, где:

 

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или

 

Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;

оценки уровня освоения средств бюджета округа и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в приложении №1 и №5 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет,  бюджеты внебюджетных источников), по формуле:

 

Уф = Фф / Фп * 100%, где:

 

Уф - уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по подпрограмме на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не подпрограммы программы в отчетном году.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) подпрограммы от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации подпрограммы в отчетном году.

Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.