ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРЬКОВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЗЕРЖИНСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ

36

     С начала 2024 года на переездах сети железных дорог было допущен 121 случай
дорожно-транспортных происшествий (в 2023 г. за аналогичный перид было допущено
139 случаев ДТП). По статистике главной причиной ДТП на переездах является
нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения. Несмотря на
снижение количества ДТП на железнодорожных переездах по сравнению с 2023 годом
ситуация остается сложной. Особую тревогу вызывают случаи столкновения
автотранспортных средств в зоне железнодорожных переездов с пассажирскими
поездами.
     Так, 06 августа 2024 г. в 16 часов 30 минут на регулируемом железнодорожном
переезде обслуживаемым дежурным работником на 36 км перегона Окская – Кожевенное
Горьковской ж.д. при исправно действующей переездной сигнализации допущено
столкновение поезда № 6825 рельсовый автобус РА-1 (1 вагон, населенность 3
пассажира) с мототранспортным средством без государственного регистрационного
знака. Поезд следовал со скоростью 60 км/ч, машинист применил экстренное
торможение, увидев выезжающее с левой стороны мототранспортное средство, водитель
которого не реагировал на подаваемые звуковые сигналы большой громкости, но из-за
малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате ДТП схода
подвижного состава, пострадавших среди членов локомотивной бригады и пассажиров
нет, водитель мототранспортного средства смертельно травмирован. На рельсовом
автобусе поврежден топливный бак.
     Причиной аварии явилось нарушение водителем мототранспортного средства
Правил дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда.
В этих же сутках 06 августа 2024 г. в 14 часов 30 минут на регулируемом
железнодорожном переезде без дежурного работника на 78 км перегона КалининскСаратовский – Лысые Горы Приволжской ж.д. при исправно действующей переездной
сигнализации допущено столкновение поезда № 6555 рельсовый автобус РА-1 (1 вагон
без пассажиров, 1 контролер-кассир) с легковым автомобилем марки ВАЗ-2110. Поезд
следовал со скоростью 41 км/ч, машинист применил экстренное торможение, увидев
выезжающее с левой стороны автомобиль, водитель которого не реагировал на
подаваемые звуковые сигналы большой громкости, но из-за малого расстояния
столкновение предотвратить не удалось. В результате ДТП схода подвижного состава,
пострадавших среди членов локомотивной бригады нет, контролер-кассир не пострадал,
автомобиль зажат под путеочистителем рельсового автобуса. Водитель автомобиля
травмирован. На рельсовом автобусе поврежден путеочиститель.
Причиной аварии явилось нарушение водителем автомобиля Правил дорожного
движения при пересечении железнодорожного переезда и выезд на переезд под
запрещающие сигналы светофора.
      Для повышения уровня безопасности движения и в целях исключения рисков
столкновения подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном
переезде и вне установленного переезда, Дзержинская дистанция пути Горьковской
железной дороги просит Вас оказать содействие в информировании автовладельцев на
своих сайтах в сети Интернет, газетных изданиях, радио и телевидении по случаям ДТП
на ж.д. переездах.
      Считаем, что добиться улучшения ситуации с обеспечением безопасности
движения на железнодорожных переездах можно только совместными усилиями.
Информацию о проделанной работе просим направить в Дзержинскую дистанцию
пути на электронный адрес: pch4_YakushinDL@grw.rzd.ru.